Интервью, Музыка — 13 апреля 2023, 17:03

«Прям в лоб говорим, что мы — кринжулькины». Полина Фаворская — о дуэте с Natasha Bai, тусовках с Ниной Кравиц и нетворкинге

С 27 марта по 2 апреля на курорте «Роза Хутор» прошел спортивно-музыкальный фестиваль New Star Camp, на который в составе творческого объединения ENCORE приехала певица, блогер и диджей Полина FAVLAV Фаворская. На фестивале она не только отыграла два диджей-сета, но и написала сценарии и срежиссировала серию влогов для соцсетей ENCORE. Автор SRSLY Егор Парфененков поговорил с Полиной о выступлении на морозе, любви к электронной музыке и новом творческом проекте.

Как тебе New Star Camp? Ты первый раз приехала?

Мне все очень понравилось! Я вообще фанатка фестивалей — провела на них весь 2019 год, летала в Берлин, Хельсинки и еще много куда. Когда я пела в SEREBRO, мне нельзя было никуда выезжать — таковы были условия контракта. И когда я покинула группу, для меня открылся целый новый мир. Я такая: «Вау, летим!» Вообще, 2019-й был прекрасным годом — я даже на Lollapalooza была.

Ох, Lollapalooza это просто мечта.

В том году там выступала моя любимая группа Kings Of Leon, а еще Билли Айлиш… В общем, жирненький такой лайнап был. За последние годы я очень соскучилась по фестивалям, именно таким масштабным: когда много людей, много локаций, между которыми нужно постоянно перемещаться. Поэтому на New Star Camp я очень кайфанула.

Причем, знаешь, бывают музыкальные фестивали, когда ты просто приезжаешь послушать исполнителей. А здесь еще происходит нетворкинг, причем очень хороший. Например, сейчас спускалась в лифте вместе с Ксюшей Дукалис — мы, оказывается, все это время на одном этаже жили. 

А я только что Женю Машкова (диджей и один из организаторов вечеринок «Радуга». — Прим. SRSLY) видел, он сидел и завтракал со своей дочкой.

Вот да! Это все те люди, с которыми ты общаешься только в соцсетях, но редко видишься вживую. 

Приятно с глазу на глаз перекинуться парой слов, а в будущем этот короткий разговор может вылиться в какой-нибудь классный проект.


Ты сказала, что давно не была на фестивалях. Разве ты не ездила на прошедший Signal?

А, соврала! Ездила, конечно, — я была и на «Архстоянии», и на Signal. Они для меня как-то обособленно идут. Электронный мир для меня совсем другой, но я очень его люблю. Он как парень, которого не хочешь светить в соцсетях. (Смеется) Электронные фестивали как бы являются твоей неотъемлемой частью, но про них почему-то не хочется говорить…

New Star Camp напомнил тебе Signal?

New Star Camp, скорее, напомнил европейские фестивали. Вот Signal — это прям «там русский дух, там Русью пахнет»: лес, палатки… А здесь все живут в номерах, завтракают в отелях, все такое немножко фэнси.

Расскажи, а чем ты вообще занималась на New Star Camp? Ты же тут не только как музыкант, но и лицо влогов ENCORE (творческое объединение, которое приехало на фестиваль с шоукейсом. — Прим. SRSLY).

В первую очередь я приехала на фестиваль как диджей. Я только начала этот путь, поэтому прекрасно понимаю, что толпами ходить меня слушать не будут. Но всегда нужно с чего-то стартовать. Есть вот поговорка: не строй ожиданий — не получишь разочарования. Поэтому пока я просто делаю свое дело, учусь играть и надеюсь, что когда-нибудь меня начнут звать диджеить в прайм-тайм, а мои сеты станут собирать большие площадки.

Во-вторых, на New Star Camp я приехала как блогер от ENCORE и освещала мероприятие в их соцсетях. А еще я была в роли режиссера и сценаристки их роликов. Мы писали сценарии вместе с Мариной Земкой (музыкальный директор ENCORE. — Прим. SRSLY) — моей очень давней подругой, с которой мы познакомились лет 12 назад, еще на первом курсе университета. 


Ого!

Да-да, поэтому, ребят, ходите в университеты — это тоже хороший нетворкинг! (Смеется.) Марина как-то позвонила мне и сказала, что у них проблема со сценаристом и нужно переписать скрипты для влогов — на все есть два дня. Ну а я ведь и танцор, и жнец, и на дудe игрец — вот мы взяли и написали все вместе. Придумали концепцию, разбросали кадры и три дня подряд снимали все.

Было сложно, очень устали, но опыт интересный. Я же вообще планировала поступать в этом году на режиссуру, но пока не знаю, получится ли. Хотят тут я бы не сказала, что что-то режиссировала. Все же влоги — это про жизнь, а режиссировать жизнь это как снимать реалити-шоу. А в этом-то я профессионал! (Смеется.)

Но вообще, во время съемок было много забавных моментов. В один день мы снимали ребят, которые участвовали в спортивных состязаниях, и мне предложили записать ролик с победителем Rider of the Day — а я вообще не знала, кто это, и где его найти. Я поднимаюсь на гору, вижу много знакомых райдеров — и тут ко мне подбегает мой хороший друг Ромчик и говорит: «Йоу, Полина, привет, ты прикинь, я сегодня Rider of the Day!» А Ромчик прям мой кореш — у нас с ним даже кое-какие проекты есть, вот мерч совместный планируем выпустить. В такие моменты я просто обожаю вселенную.

Ты открыла шоукейс ENCORE диджей-сетом с Мариной ZYOMKA. Каково было выступать в горах, на таком холоде? 

Очень мерзли пальцы! Из-за этого было сложновато сводить треки, потому что руки немели, и я не понимала, насколько точно все делала. Еще на пульте под солнцем вообще не было видно, какая кнопка горит, а какая нет — мы с Мариной друг для друга прикрывали их ладошками, чтобы была тень. Но, в целом, было очень интересно и необычно. Вообще, очень хочется сделать какой-нибудь техно-фестиваль, здесь же, в горах.


Мне вот, если честно, не хватило тут техно. 

Мне тоже… Я вот уже думаю, может, пролоббировать побольше такой музыки в следующем году. (Смеется.)

А ты сама как вообще пришла к электронной музыке?

Все началось с того, что я поехала на Signal в 2021-м. А на тот момент это вообще была не моя тема. Но еще смешнее было то, что организаторы позвали меня туда как блогера, как амбассадора. Когда я приехала, мои друзья такие: «Полина?! Ты же вообще не тусуешься!» Но там я прям преисполнилась! Как-то пришла послушать Нину Кравиц, и во время ее сета испытала то самое чувство, когда влюбляешься в человека. Только я тогда влюбилась в танцующую толпу, музыку… Всё вокруг будто бы замедлилось. 

Нина открыла для меня совершенно новый мир, в который я сразу же захотела окунуться. У меня отвалилось сердце от рока, панк-рока — всего того, что я делала раньше. 

Вообще, меня задолбали гитары. У нас в группе FAVLAV даже есть внутренняя шутка, что мы хотим уволить гитариста, потому что нам просто надоела гитара. (Смеется.)

У нас должен был выйти альбом, в котором мы как раз минимизировали количество гитарных партий. По ряду причин он, к сожалению, не выйдет. Но альбом получился очень интеллектуальным — я проигрывала песни некоторым своим друзьям из музыкальной тусовки и они говорили мне: «Полин, это прям сильно, но кто это будет слушать?» Я все прекрасно понимаю, но по-другому я просто не могу.


Слышал, у тебя готовится новый электронный проект с Наташей Бай. 

Да, это вообще сумасшедшая история! Наташа играла на моих вечеринках. Да, я же сейчас еще тусовки свои устраивать начала… 

Я, кажется, на всех твоих вечеринках в «поле» был.

А видел, что на одной из последних была Нина Кравиц?

Серьезно?

До пяти утра танцевала! Вот прикинь, два года назад я влюбляюсь в электронную музыку на ее сете на Signal, а потом она приходит послушать меня. 

Я уже много раз рассказывала историю про то, как Кравиц меня вдохновила. Мне кажется, Нина уже думает: «Вот же Полина катается на мне…» (Смеется.) Но я просто хочу сказать, что вот так бывает. Бывает, тебе позвонит Максим Фадеев и пригласит на кастинг в SEREBRO. 

Бывает, Нина Кравиц придет на твою вечеринку и будет тусоваться на ней до пяти утра.

Давай вернемся к твоему проекту с Наташей Бай. Как вы пришли к тому, что хотите сделать что-то вместе?

Наташа очень прикольная! Как я уже говорила, она играла на моих вечеринках, и мы с ней хорошо сдружились. Она сказала, что пишет музыку для какого-то своего проекта, и я такая: «Блин, тоже хочу!» А потом подумала о том, зачем все усложнять и, может, предложить Наташе замутить что-то вместе? Я написала ей в директ, на следующий день она приехала ко мне, и мы сразу же накидали песню. Мы с Наташей одинаково чувствуем этот мир, росли на одной и той же музыке, поэтому у нас в работе нет вообще никаких сложностей. 

Сначала хотели записать только один трек, а потом решили сделать целый альбом. Мы с Наташей уже шутим, что у нас будут одни хиты. В черновиках треки так и называются: «Хит-1», «Хит-2», «Хит-3». (Смеется.) В этом альбоме мы решили не загонять себя в какие-то рамки и делать треки во всех жанрах мира. Там будет и эйсид («кислотное» техно. — Прим. SRSLY), и трип-хоп, и техно, и детройтское техно, и брейкбит. То есть альбом будет навевать 2000-е, что-то такое олдскульное. 


Мне вообще кажется, что у нас уникальный электронный проект, которого еще нет в России: когда одна девушка стоит за пультом, а другая поет. Наташа будет играть, а еще я заставляю ее петь для бэков. Точнее, петь она умеет, просто очень стесняется. Я же буду солисткой, а позже встану за клавиши. Кажется, у нас таких дуэтов еще нет. Надеюсь, что пока мы записываем это интервью, кто-то уже не выстрелил с такой же идеей. А то у меня такое уже было…

А какое у вашего дуэта будет название?

Мы все еще над ним думаем. Но, скорее всего, это будут либо «Малышки», либо «Мои девочки».

Когда планируете выпустить альбом?

У нас готова уже одна песня, мы ее даже играли на одном из сетов — она называется «Небо». Сам альбом мы очень попытаемся выпустить в конце мая, чтобы летом люди уже ставили наши песни на своих тусовках. Ну, а потом мы с Наташей поедем в мировой тур. (Смеется.)

Вообще мне нравится, что у нас весь проект основан на одном большом приколе — решили по-приколу что-то сделать и понеслось. Мы с Наташей обе клоунши, так сказать «исполнительницы». Мы прям в лоб говорим, что мы — кринжулькины. Мне просто кажется, что чем проще ты относишься ко всему, тем проще рождается что-то новое.

Название альбома тоже будет кринжовым?

Его еще нет, но мне сейчас пришла идея: может, назвать его «Золотые хиты 2023»? (Смеется.)

Ты, кстати, заметила, что сейчас появилась мода на олнайтеры (вечеринки, на которых всю ночь играет один диджей. — Прим. SRSLY)? Недавно восьмичасовой сет отыграл Kovyazin D, после него олнайтеры провели Hipushit и Nikita Zabelin. Ты уже готова диджеить восемь часов подряд или пока рановато?

Пока еще рано. Я адекватно оцениваю свои возможности, и пока вообще не представляю, как это возможно. Когда я увидела анонс олнайтера Ковязина, я написала ему и спросила, реально ли такое вообще вывезти? Это же адски тяжело! А в туалет как ходить? Надо же просчитать, какой длины будет трек, чтобы успеть сбегать туда-сюда. (Смеется.) 

Надеюсь, что когда-нибудь я дорасту до чего-то подобного. Но всему свое время. Когда я пойму, что готова, я обязательно это сделаю.


У тебя есть еще какие-то готовящиеся проекты?

Сейчас я готовлю видеоподкаст, посвященный психологическому анализу сказок. Там мы, вместе с психологом и культурологом, с трех сторон разбираем сказки: как они устроены, для чего нужны, как формируют психику детей. В общем, будет очень интересно и познавательно.



Фото: предоставлено пресс-службой
Новости — 16:40, 1 октября
«Букмейт» переименовали в «Яндекс Книги»
Новости — 11:32, 1 октября
В ресторанах «Вкусно — и точка» тестируют роботов-уборщиков и разносчиков
Музыка — 20:47, 30 сентября
Red Wine Supernova. Твой лучший гайд по творчеству певицы Чаппелл Рон — дрэг-принцессе, бойце и просто иконе
Новости — 19:34, 30 сентября
«Последняя танцовщица» и «Дни одиночества»: объявлены лауреаты кинофестиваля в Сан-Себастьяне
Новости — 18:34, 30 сентября
«У нас есть звезды, так выключим свет»: группа Beautiful Boys релизнула мини-альбом «Вещие сны»