Основатель и владелец компании Sanrio, 92-летний японец Синтаро Цудзи отойдет от дел 1 июля и отдаст бразды правления своему внуку Томокуни Цудзи. Это первая смена руководства в компании за 60 лет. Новому главе Sanrio 31 год — он на 14 лет младше знаменитой на весь мир кошечки. Основатель займет место в совете директоров компании.
По японской традиции, Синтаро Цудзи должен был передать бизнес своему сыну, но тот скончался от сердечного приступа в 2013 году, поэтому во главе компании встанет внук. Как пишет CNN, цитируя Синтаро Цудзи, его внук «проконтролирует принятие эффективных решений».
Цудзи основал Sanrio в 1960 году, а в 1974-м придумал белую кошку с красным бантиком для персонализации продаваемых товаров, тогда это были подарки. Она стал самым узнаваемым и прибыльным продуктом компании, появилась буквально везде и пользуется бешеной популярностью среди девочек и подростков. Hello Kitty определенно внесла свой вклад в распространение понятия «кавайи» за пределы Японии по всему миру.
Несмотря на стабильный на протяжении десятилетий коммерческий успех продукта, компания показывала нестабильные результаты по прибыли особенно в последнее время. По данным на март 2020 года, ее чистая прибыль упала на 95% до 191 млн йен (124 млн рублей) из-за сокращения продаж мерча и закрытия тематических парков в Японии, США и Великобритании. Hello Kitty World в Токио, например, откроется только 20 июля.
Товары под брендом Hello Kitty продаются в 130 странах мира. В Японии даже есть брендированный поезд-синкансен, выкрашенный в розовый и белый, а внутри есть целый вагон (второй с головы состава, если вдруг кто захочет прокатиться), посвященный кошке. Поезд JR курсирует между городами Осака и Фукуока с 2018 года.
Кстати, несмотря на то, что Hello Kitty — это олицетворение японской кавайности, сам персонаж идентифицирует себя британкой. Кошку придумала в 70-х, а тогда британская тема была очень популярна в Японии.