Новости — 28 марта 2023, 11:06

«ВкусВилл» и СТС запустили сеть экообменников для сбора крышечек

В рамках совместного проекта две компании установили 100 «умных» боксов для крышечек. Все они находятся в московских и подмосковных магазинах сети. Экообменники принимают пластиковые крышки от питьевых продуктов и сразу же начисляют за это бонусы, которые можно потратить на месте. Инновационные автоматы были созданы российским стартапом ITES по заказу СТС и «ВкусВилла». Они стали технологичной заменой простых контейнеров, с помощью которых сети магазинов удалось отправить на переработку свыше сотни тонн пластика.

Экообменники напоминают фандоматы для сбора банок и бутылок. Главной сложностью, с которой столкнулась компания ITES, стала разработка системы сканирования, определяющая предмет и верифицирующая его. В итоге автоматы снабдили специальными датчиками, которые фиксируют крышки и «переводят» их в бонусы. Чтобы воспользоваться экообменником, нужно просто опустить пластиковую крышку в специальный отсек. Он тут же покажет количество сданных крышек и заработанных бонусов. Автомат также собирает данные о количестве сданного вторсырья и систематизирует информацию.


Покупатель может получить один балл за три крышки, указав номер телефона, привязанный к карте лояльности «ВкусВилла». Бонусы поступят в течение часа — это отобразится в приложении бренда. Собранное вторсырье переработает Тверской завод вторичных полимеров, а потому весь пластик обретет новую жизнь. Кроме того, вырученные благодаря проекту средства поступят в благотворительный фонд «Волонтеры в помощь детям-сиротам». На сумму пожертвования приобретут новые инвалидные коляски и средства реабилитации для приемных детей с ограниченными возможностями здоровья.


Актуальную карту экообменников в Москве и Подмосковье можно посмотреть на официальном сайте «ВкусВилла». В дальнейшем могут появиться и другие виды автоматов, в том числе для блистеров и пластиковых карт. «ВкусВилл» планирует установить автоматы и в других регионах, помимо Москвы и Подмосковья. Пока там стоят уже привычные для покупателей контейнеры. Последние были установлены сетью еще в 2019 году. За четыре года посетители магазинов сумели собрать аж 130 тонн вторсырья. Новая акция призвана вовлечь в экологический проект бренда еще больше участников и сделать процесс сбора отходов удобным и инновационным.

Фото: кадр из мультсериала «Симпсоны»
Кино — 16:20, 16 сентября
82-й Венецианский кинофестиваль, записки с острова Лидо: «Франкенштейн», «Отец, мать, сестра, брат», «100 ночей героя», «Провод мертвеца»
Новости — 15:20, 16 сентября
У «Бургер Кинга» коллаборация с «Атакой Титанов»
Новости — 13:50, 16 сентября
Песни из «Кей-поп-охотниц на демонов» возглавили Billboard 200
Новости — 12:40, 16 сентября
Чарли Ханнэм в трейлере 3-го сезона «Монстра»
Новости — 11:30, 16 сентября
Кайл Маклоклен будет брать интервью у молодых актеров и художников