Yappy тоже заинтересовался искусственным интеллектом, но не стал ничего создавать с его помощью. Сервис служит популярной площадкой для контент-мейкеров, на которой они снимают, редактируют и публикуют короткие ролики. В связи с этим сотрудников прежде всего волнует одна вещь: смогут ли передовые технологии заменить реальных творцов? Чтобы выяснить это, представители приложения провели целое исследование. Оно проясняет отношение к современному творчеству.
Авторы исследования опросили более тысячи разных людей, которые относятся к креативной индустрии. Они поговорили с актерами, продюсерами, моушн-дизайнерами, блогерами, стендап-комиками. Главной темой для размышления стало, конечно же, противостояние людей и нейросетей. Оказалось, что 68% опрошенных считают, что машины все-таки не способны обладать тем же воображением, что и человек. Да, программы научились генерировать картинки и писать простые музыкальные композиции, но истинное творчество невозможно без участия живых контент-мейкеров. Респонденты подчеркнули, что креаторами могут называть себя как художники, режиссеры и артисты, так и мастера маникюра, пекари и представители любых других профессий.
Соцсети подарили шанс каждому стать творцом. Так, по крайней мере, думают 72% опрошенных. Однако есть и негативная тенденция: больше половины интервьюируемых согласны, что при равных возможностях часто ухудшается качество контента. Мотивацией работать эффективнее для многих служит конкуренция. При этом сколько бы ты ни старался, популярность приходит и к талантливым людям, и к тем, кому просто повезло вовремя поймать волну хайпа. Тем не менее только 11,5% участников исследования оказались согласны с тем, что громкий старт — залог долгой и успешной карьеры.
Вопрос оплаты труда представители Yappy тоже осветили в результатах своего опроса. Согласно им, креаторы выступают против стереотипного выражения «Художник должен быть голодным». 95% респондентов уверены, что монетизировать свой талант можно и даже нужно. В то же время только для 9% из них творчество является основным источником дохода. Оказывается, что большинство по каким-то причинам не зарабатывает на собственных креативных навыках, а некоторые используют их лишь для получения дополнительного дохода.