Сперва обновился главный экран приложения. Там теперь можно решать кучу задач одним нажатием: вызывать такси, брать напрокат самокаты и многое другое. Несколько недель спустя к этому функционалу добавились еще и полезные разделы «Где поесть» и «Чем заняться». Они находятся в карточках российских городов и помогают построить график рабочих дней, а также запланировать классные выходные. Теперь в «Яндексе» решили заняться вопросами экологического характера. В «Картах» появились пункты сбора вторсырья, проверенные «Гринпис».
Таких пунктов в приложении более 24 тысяч. Все они проверены Recyclemap — проектом «Гринпис», который работает в 54 российских городах. Волонтеры контролируют пункты приема отходов, контейнеры, сообщают обо всех изменениях и появлении новых точек. Модераторы эту информацию проверяют, а попутно контактируют с обслуживающими организациями и владельцами пунктов, посещают мусоросортировочные центры. Так что пользователи «Карт» могут не сомневаться: сданные ими отходы обязательно будут правильно переработаны, а не останутся лежать на полигонах и загрязнять города.
Новая функция «Яндекс Карт» не только про экологию, но и про удобство. Она позволит пользователям быстро находить подходящие пункты поблизости и строить к ним маршруты. Кроме того, в приложении можно сохранять точки в закладках, составлять из них списки и делиться с друзьями и знакомыми — теми, кто также заинтересован в раздельном сборе отходов.
Чтобы найти проверенные пункты по всей России, нужно ввести в поисковой строке фразу «раздельный сбор отходов». Далее точки можно отсортировать. Например, выбрать только те, что принимают макулатуру, те, что отвечают за лампочки, или те, куда можно принести пластиковые бутылки. В фильтрах — 21 вариант классификации. Если нет времени листать этот внушительный список, можно сразу ввести конкретный запрос. Например, «куда сдать батарейки» или «куда сдать картон».
У клиентов «Яндекс Маркета» есть еще один способ попасть на карту с отмеченными пунктами переработки. Сделать это можно, перейдя по QR-коду, напечатанному на коробках из доставки. Сделано это для практичности: буквально сразу после получения товаров можно правильно и экологично утилизировать упаковку и другие отходы.