Даже в 2020-х финская компания выпускала новые линейки телефонов, вернее, перезапускала старые и преимущественно кнопочные. У некоторых из них появлялись голосовые помощники и поддержка 4G, а другие поступали в продажу с начинкой из нулевых. Судя по всему, ни та ни другая тактика не выстрелила. Компании пришлось пересматривать свою концепцию и определять те направления, в которых она может преуспеть. Так и появился новый логотип. Он как бы символизирует новую Nokia, которая не имеет практически ничего общего с той, что была в 2000-х.
Компания провела ребрендинг, причем впервые почти за 60 лет. В результате был придуман тот самый логотип. Он, в отличие от довольно классического предшественника, состоит из пяти фигур разных форм, образующих вместе слово Nokia. Знаковый синий цвет старого логотипа тоже пропал. Его заменили на другой цветовой диапазон.
Ребрендинг — закономерное продолжение стратегии, которую предложил новый генеральный директор Nokia Пекка Лундмарк. Он занял должность в 2020 году, когда компания уже испытывала серьезные трудности, и предложил, как можно вывести ее из кризиса. Стратегия Лундмарка состоит из трех этапов: перезагрузка, ускорение и масштабирование. Гендир заявил, что сейчас первый этап завершен — прежние «настройки» сброшены. И компания, обзаведясь новым лого, отправляется во второй этап.
Теперь Nokia — компания бизнес-технологий. Она нацелена на продажу телекоммуникационного оборудования другим предприятиям. Крупные технологические фирмы, пишет Reuters, сотрудничают с Nokia для дальнейшей продажи своим клиентам частных 5G-сетей и оборудования для автоматизированных заводов. Движение Nokia к автоматизации производства ведет к тому, что она «столкнется» с крупными технологическими компаниями вроде Microsoft и Amazon. Лундмарк заверяет, что в некоторых случаях техногиганты будут партнерами Nokia, в некоторых — клиентами, а иногда и конкурентами. Намек следующий: обновленная Nokia достаточно уникальна, и все это скоро увидят.
Причем крупные клиенты у компании появились еще в разгар пандемии. В 2020-м Nokia заключила контракт с NASA на 14,1 млн долларов, чтобы в дальнейшем запустить 4G на Луне. В агентстве считают, что этот вид связи обеспечит более надежное соединение на больших расстояниях и будет работать куда лучше, чем нынешняя радиосвязь. Запуск 4G — один из пунктов, который планируют реализовать перед открытием лунной базы в 2028 году.