За прошедшие полгода разработчики изменили дизайн ленты и сообществ, сделав их более яркими, вовлекающими и лаконичными, представили персональные обложки, созданные искусственным интеллектом, и режим «Личное пространство», который предлагает дополнительные настройки конфиденциальности для того, чтобы оградить себя от нежелательного внимания. Новая функция продолжает начатое. Чтобы сделать сервис еще удобнее, разработчики создали ленту медиарекомендаций — бесконечную подборку фотографий, публикаций, клипов и другого контента в компактном виде.
Тестировать эту самую ленту начали еще в конце декабря. Тогда это был чистой воды эксперимент. Ограниченной части аудитории команда ВКонтакте показывала несколько вариантов интерфейса. В результате был выбран наиболее оптимальный: тот, что показывает фото, видео и публикации в разных тематических вертикалях. Такой интерфейс закономерно продолжает предыдущие обновления — он тоже разработан с акцентом на контент и быстрое потребление.
В основе модифицированной ленты «Для вас» лежат алгоритмы машинного обучения. Они по-новому определяют тематики и анализируют контент на релевантность и актуальность. Одна из основных задач — познакомить пользователей с новыми потенциально интересными им контентмейкерами и форматами. Вот почему лента формируется индивидуально для каждого человека и постоянно обновляется. Скорректировать точность рекомендаций можно с помощью взаимодействия с контентом: лайков, просмотров, комментариев, подписок и репостов. Таких факторов, на самом деле, сотни, так что лента очень внимательно следит за тем, как меняются предпочтения пользователя, и всегда подстраивается под него.
Для еще более глубокого погружения в контекст лента предлагает тематические подборки контента. Они появляются, если кликнуть по любой публикации. В подборках собраны похожие записи в различных форматах. Там и тексты, и музыка, и опросы, и статьи.
Новая лента медиарекомендаций, по словам CEO ВКонтакте Марины Красновой, объединила весь накопленный потенциал соцсети, чтобы даже на начальном этапе предлагать пользователям самый релевантный для них контент. И это только начало: ленту планируют постоянно улучшать и модифицировать, чтобы она поддерживала различные форматы соцсети для максимального вовлечения аудитории.