1890 год для Хогвартса выдался богатым на события. На переменках юные волшебники обсуждали: бунт гоблинов, появившуюся в округе банду темных магов и нового ученика — который мало того что поступил сразу на пятый курс, но и, по слухам, обладает способностью читать древние заклинания.
Собственно, новый ученик — это и есть аватар игрока. Hogwarts Legacy начинается с подробного (как в Sims) редактора персонажа. Раса, пол, форма лица, особенности кожи, даже хрипота в голосе — копаться в настройках внешности можно долго. А после неожиданно адреналинового пролога (атака дракона, путешествие по банку «Гринготтс») вам предстоит выбрать любой из факультетов Хогвартса — интересно, конечно, будет посмотреть статистику, чтобы узнать, сколько геймеров поступят в, например, Когтевран — и волшебную палочку. К слову, ее тоже можно задизайнить под себя, но только один раз («Не волшебник выбирает палочку, а палочка волшебника»).
После всех прелюдий вас выпустят в открытый мир. И здесь нужно быть готовым к двум вещам. Во-первых, несмотря на озвученного и контурно прописанного протагониста, главный герой в Hogwarts Legacy — сам игрок. Поэтому весь кайф от процесса строится на том, что это вы, а не кто-либо учите новые заклинания, варите зелья, проходите испытания Мерлина и далее по списку — активностей море. Даже сюжетные миссии строятся на фансервисе: оседлать гиппогрифа, посадить корень мандрагоры, сразиться с троллем.
Это неплохо! Раньше игры во вселенной Гарри Поттера (из которых хорошей, и то с поправкой на время, была только та самая с PS1) основывались на конкретной части книги или фильма. Hogwarts Legacy свободен от этих рамок и поэтому ощущается как ультимативный магический опыт. Также из удачного: сценарий почти не буксует по ходу действия. В отличие от «Фантастических тварей», которые сперва были вполне сносным спин-оффом, но к триквелу стали совсем невыносимыми (что послужило причиной самого громкого провала в истории франшизы), Hogwarts — вполне вещь в себе, которая является и рассказом по мотивам, и развивает вселенную в целом.
Во-вторых, открытый мир впервые за годы — если быть точным, со времен Red Dead Redemption 2 — поражает. Да, Хогвартс и окрестности (Запретный лес, болота, подземелья, Хогсмид) не больше чем декорация. Здесь даже не пахнет экосистемой, как в играх Rockstar. Однако решение разработчиков перенести окружение в масштабе 1:1 меняет вообще весь опыт исследования мира. Окружение огромное, а ты на фоне очень маленький. Это сильно влияет на погружение и даже спустя десяток часов ходишь и рассматриваешь все вокруг с открытым ртом. Вдобавок разработчики добавили в прогулки десятки срежиссированных сценок. Например, бежишь на урок зельеварения, а какого-то ученика в очередном коридоре отчитывает Громовещатель.
И для фанатов все вышеперечисленное очевидно синоним счастья. Но если вы эмоционально не связаны со вселенной Роулинг, то Hogwarts Legacy может и разочаровать.
Разработчики даже не пытались добавить в нее собственных идей, а просто скопировали все удачные у конкурентов. Боевая система — смесь слэшера (нужно много прыгать, парировать и уворачиваться) и шутера, где вместо разных видов оружия выступают заклинания. Всего их 26, включая «непростительные», но в XIX веке использовать их еще было можно — которые наносят критический урон. Естественно, пользоваться всеми заклинаниями одновременно нельзя. Игра позволяет держать под рукой сперва только четыре. Затем, когда по сюжету откроется древо навыков, количество увеличится до восьми. И эта система, конечно, подсмотрена в Batman Arkham. Вышеупомянутые парирования — дань Dark Souls. Интерфейс из Destiny. А еще тут есть шмотки, крафт, челленджи — в общем, все, что может предложить любая современная игра в открытом мире.
Поэтому геймплейно у Hogwarts Legacy нет своего лица. И если бы не выдающаяся работа с окружением и не самая известная волшебная франшиза в фундаменте — уже к середине можно было бы начать зевать.
К слову, принадлежность к Гарри Поттеру тоже играет с Hogwarts Legacy злую шутку. Ибо это очень детская (и по содержанию, и по духу) игра, сделанная с оглядкой в том числе на самых маленьких фанатов. Поэтому тут порой чересчур много разжевываний и вайба «семейной комедии» (как в первом фильме). Стать злым волшебником — даже тем, кто учится в Слизерине, — не получится. Строить романтические отношения с персонажами тоже нельзя. Конечно, это субъективно, но разработчикам стоило подчеркнуть стиль магического реализма у куароновского «Узника Азкабана» — общепринято лучшего фильма в серии. А не ударяться в сказку-сказку. Так бы игра могла сгенерировать больше геймплейной и сюжетной свободы, оставаясь органичной.
Ну и последнее разочарование: в Hogwarts Legacy нет квиддича (просто летать на метле, конечно, можно). Возможно, его оставили на дополнение или сиквел: тот самый огромный стадион из фильмов на месте, но пока что вместо адреналинового футбола в воздухе игра предлагает скучную вариацию керлинга. Спасибо, но нет!
В итоге Hogwarts Legacy — это очень дорогой фансервис часов на 70 для всех неравнодушных к Гарри Поттеру. Очевидно, что игра возглавит все чарты продаж в 2023 году и станет началом новой франшизы. Хорошо ли это? Конечно, да! Ведь чем больше качественных игр, да еще и на основе любимых вселенных, — тем слаще жить. Но хороша ли Hogwarts Legacy сама по себе? Скорее нет. Разработчики сумели собрать под одной крышей все популярные идеи для создания блокбастера в открытом мире. Но по пути растеряли идентичность. Восторгаемся художественной частью и ждем более смелого продолжения!
[STAT_ART_3]