Новости — 11 июня 2020, 19:40

Сбербанк договорился о покупке 72% акций сервиса 2ГИС

Переговоры начались еще в августе 2019 года. О подписании обязывающих документов об инвестициях в развитие и приобретении контрольной доли компании сообщили в совместном заявлении. 

«По итогам сделки доля Сбербанка составит 72%, доля О2О — 3%, основатели и менеджмент сохранят за собой долю 25% в компании».

Кроме того, сообщается, что из капитала сервиса полностью выйдут фонды Baring Vostok и RTP Global — им принадлежало 20% и 2,3% соответственно. 2ГИС оценили в 14,3 млрд рублей. В совет директоров компании войдут представители Сбербанка и основателей сервиса. Закрытие сделки ожидается после получения согласования Федеральной антимонопольной службы в III квартале этого года.

Как говорится в заявлении, Сбербанк и 2ГИС собираются развивать не только пользовательское направление, но и бизнес: планируется превратить сервис в маркетплейс и для крупных компаний, и для локальных, интегрировав возможность продавать товары онлайн и доставлять их потребителям. Основной функционал также расширят — кроме информации об объектах на карте, можно будет строить маршруты, используя все варианты транспорта от каршеринга до самоката, а самое удобное, что заказать и оплатить его (транспорт) можно будет прямо в приложении. 


2ГИС интегрируют в экосистему Сбербанка и совместного предприятия с Mail.ru Group (Сберлогистика, Сбермаркет, Ситимобил, Delivery Club, SberFood, Самокат и прочие). Кроме того, сервисы 2ГИС будут интегрированы с банковскими приложениями и для физлиц, и для корпоративных клиентов. 

«Мы планируем создать целый ряд потенциально прорывных сервисов, которые могут быть построены на базе этой платформы, благодаря объединению компетенций и технологий банка и 2ГИС», — заявил президент Сбербанка Герман Греф.

2ГИС — сервис, специализирующийся на электронных справочниках с подробными картами городов. Проект основали в Новосибирске в 1999 году. В рейтинге самых дорогих компаний Рунета по версии Forbes 2ГИС занимает шестое место с оценкой 320 миллионов долларов. Большую часть своих доходов сервис получает от продажи рекламы.

Фото: Global Look Press
Новости — 16:50, 19 сентября
Кинофестиваль «Маяк» объявил конкурсную программу
Новости — 14:45, 19 сентября
«Стальное сердце», «Майор Гром» и TIOT. Рассказываем, как прошел второй «Фандом Фест»
Новости — 12:25, 19 сентября
Цирк, балет и музыка: «Яндекс» и Imperial Orchestra покажут мистическое шоу по мотивам «Щелкунчика»
Новости — 19:13, 18 сентября
«Эмили в Париже» продлили на 5-й сезон
Кино — 19:04, 18 сентября
Как вынести креатив из мастерских в пространство города? Рассказывает руководитель Агентства креативных индустрий Гюльнара Агамова