Что помогает вам не терять энтузиазма в работе над «ПОМОЩЬЮ» уже два года?
Вера в изменение мира. Ответственность за подопечных проекта, команду и всех тех, кто участвует в проекте.
Как давно и при каких обстоятельствах появилась идея сервиса ПОМОЩЬ ДЕЛО?
Идея родилась после того, как появилось огромное количество запросов от пользователей с желанием помогать физически и интеллектуально. Стало понятно, что им необходим инструмент внутри приложения. Наш маркетинг-директор Маша Вдовина курировала одну из групп курса в Британской высшей школе дизайна, вместе с которой они придумали сервис.
Если есть путь воина, то каков путь помощника?
Путь воина и путь помощника похожи. Только у помощника — мягкая сила.Важно ли помогать не только делом, но и словом?
Важно. Порой слово работает не меньше дела, но спасение — в делах.
Какими навыками из предложенных в сервисе вы обладаете?
Помощь руками, водитель с автомобилем.
Как много ваших друзей и близких сейчас вовлечено в работу над «ПОМОЩЬЮ»?
Я думаю, что большинство.
Что больше всего тронуло вас в экспедиции, показанной в фильме «ПОМОЩЬ ДОК | Нижний Новгород»?
Меня впечатлил зимний путь батюшки до дома Борислава Александровича: на лыжах, вброд через две реки. Жизнь Борислава и то, как продуктовые наборы попадают к нему домой — два с половиной часа от Нижнего Новгорода, далее от церквушки еще полчаса, а потом уже те самые две реки вброд. Когда такое видишь, понимаешь что морок рассеется.
Ударил ли кризис по активности пользователей приложения?
Неожиданно для себя весной этого года мы увидели значительный рост поддержки проекта со стороны пользователей. Причем это распространялось и на нашу основную деятельность по оказанию помощи пожилым людям, и на вновь открытый спецпроект гуманитарной помощи беженцам. Первый миллион был собран всего за три дня, в сборе приняло участие более 800 человек. Летом тенденция стала обратной — платежи от пользователей резко снизились. Как мы выяснили из опросов, в основном это было связано с падением реальных доходов людей. К счастью, на помощь пришли юридические лица, которые помогают оплачивать ежемесячные продуктовые наборы для наших подопечных. Мы до сих пор боремся за то, чтобы восстановить необходимый уровень денежных поступлений для обеспечения постоянной помощи двум тысячам подопечных проекта.
Сервис ПОМОЩЬ ДЕЛО нацелен на оказание помощи нуждающимся пожилым людям или же направлен на поддержку других благотворительных организаций?
Новый сервис, как и весь основной проект, — универсальный инструмент для оказания помощи любым категориям нуждающихся. Запускаем мы его вместе с благотворительными организациями, с которыми работали в течение последних двух лет. Их основной профиль — помощь пожилым людям. В дальнейшем к сервису могут быть подключены и другие фонды.
Расскажите поподробнее о том, что такое ПОМОЩЬ ДЕЛО.
Это новый функционал в приложении ПОМОЩЬ, который выводит на новый технологический уровень взаимодействие благотворительных организаций и волонтеров (на языке проекта — помощников). Сервис автоматизирует поиск помощников в соответствии с их навыками и географическим местоположением, дает удобные инструменты для регистрации и участия в мероприятиях. «ПОМОЩЬ ДЕЛО» позволит людям оказывать, а фондам получать интеллектуальную и физическую помощь более легким и удобным способом.В нашем прошлом разговоре вы упомянули, что «ПОМОЩЬ» помогла вам посмотреть на мир взглядом 20−30-летних людей. В чем особенность этого взгляда?
Я бы назвала этот взгляд незамутненным — с одной стороны, ясным и прозрачным, уверенным, что для всего в жизни есть простые решения, а с другой, совершенно не учитывающим, что на самом деле жизнь повсюду разбросала грабли, на которые вообще-то лучше бы не наступать.
Увеличилось ли за последние полгода количество участников команды «ПОМОЩИ»?
Да, конечно. Мы идем вперед, количество и масштаб задач растут, появляется потребность в специалистах с новыми компетенциями. Сейчас в нашей команде 25 человек. Не устану повторять, что каждый из них — уникальный профессионал в своей области.
Вы думали о том, как бороться с дисбалансом в навыках помощников? Ведь переводчиков, задействованных в приложении, может быть значительно больше, чем юристов или водителей и наоборот.
Этот вопрос, как и многие другие, касающиеся работы нового сервиса, нас, конечно, волнует. Насколько он окажется серьезным, покажет практика. Это тот случай, когда дорога возникает под ногами идущего.
Какими навыками из предложенных в сервисе вы обладаете?
Юридическое и организационное сопровождение благотворительных проектов.
Какой вы видите «ПОМОЩЬ» через пару лет?
Год назад в нашем разговоре вы упоминали о сервисе «Я в помощь» — в итоге эта идея и преобразовалась в ПОМОЩЬ ДЕЛО? И если да, есть ли различия между философией и устройством сервиса по состоянию на декабрь 2021 года и сейчас?
В самом начале мы действительно хотели назвать сервис «Я в помощь», но решили что текущее название лучше передает смысл, когда люди помогают не деньгами, а именно делами. При этом вся логика и функционал остались на 95% теми же самыми, что и на стадии идеи.
Какими навыками из предложенных в сервисе вы обладаете?
Интеллектуальные навыки по части разработки сайтов и приложений. Но это и так есть в моей жизни, поэтому любая помощь руками это то, что мне более интересно в этом сервисе.
Как изменилась за полгода статистика приложения?
Последние полгода — это вообще другая жизнь! У нас было как увеличение сборов на волне открытия помощи беженцам, так и серьезные недосборы в ситуации ухудшающегося финансового состояния пользователей. Если говорить о статистике, то за шесть месяцев к нам пришло 14 тысяч новых пользователей, которые сделали 34 тысячи платежей.
Над какими доработками приложения вы работаете сейчас?
Последние полгода это была разработка сервиса «ПОМОЩЬ ДЕЛО». Сейчас мы работаем над автоматизацией наших доставок и упрощением работы отдела логистики. Они ежемесячно сопровождают 2100 доставок и загружают руками до 4200 документов. До конца года мы хотим внести серьезные изменения в стартовый экран и добавить в приложение функционал спецпроектов. Если подробнее, то это функционал крупных разовых сборов, который мы отработали на спецпроекте «ПОМОЩЬ БЕЖЕНЦАМ».
Как выглядит фидбек по технической работе ПОМОЩИ? Вы спрашиваете своих родных/друзей, которые пользуются приложением, что стоило бы в нем поменять или улучшить?
Да, мы часто получаем обратную связь о работе сервиса от пользователей и просто неравнодушных друзей проекта. Есть отличные идеи, которые мы обсуждаем внутри команды и ставим в план по разработке: от маркетплейса с товарами, созданными руками подопечных, до непрерывной ленты из потребностей. Мечтаю протестировать и реализовать хотя бы 50% от всех идей, но наш ресурс разработки органичен.
Что вдохновляет вас работать над приложением и дальше?
Вдохновляет как сама команда — это невероятные профессионалы, — так и очень живой и крутой продукт. Тебе просто не надоедает и не бывает скучно! Всегда есть какой-то новый вызов, всегда можно что-то улучшить.
Как вы попали в проект?
Год назад я переехал в Москву в поиске и реализации себя. Попасть в проект мне тогда помогла моя подруга Вита, которая занимает там должность SMM и PR-менеджера. Она сообщила мне, что Паше Симонову в IT-отдел нужен сотрудник, и она порекомендовала меня.
Занимались ли благотворительностью ранее?
Конкретно в благотворительности ранее я не работал, но всегда старался быть причастным к этому, насколько это возможно.
Расскажите об устройстве нового сервиса.
Организации-партнеры создают заявку для проведения дела, она проходит модерацию и после этого оказывается на карте приложения. Для участия пользователю нужно заполнить «Анкету помощника», где он подробно рассказывает о себе и своих навыках. После остается выбрать интересующее дело и отправить заявку для участия. По окончании дела, как и с продуктовыми корзинами, мы будем предоставлять отчет для пользователя.
В перечне навыков из пресс-релиза, которые может указать в своей анкете помощник, — 3D-моделлер и маркетолог. Это в первую очередь направлено на помощь другим благотворительным организациям?
Все верно, в этом сервисе мы не ограничиваемся помощью подопечным, а даем возможность пользователям помогать и самим благотворительным организациям. Потому что такие потребности есть, а реализовывать их некому.Какими навыками из предложенных в сервисе вы обладаете?
По умолчанию у меня уже есть навык «Менеджер проектов», но помогать я бы хотел иначе, например, выбрав пункты «Помощь руками» и «Фотограф». Потому что фотография — это мое любимое хобби, а помогать руками — это самая универсальная и многогранная помощь, которую можно оказать.
Станет ли, по-вашему, ПОМОЩЬ ДЕЛО таким же популярным, как само приложение?
Я бы сказал так, что главная задача — сделать сервис эффективным. Чтобы через него связать пользователей, которые готовы помогать, и организации-партнеры, которым эта помощь так нужна.
Готовятся ли какие-то особенные рекламные кейсы по сервису ПОМОЩЬ ДЕЛО, которые вы собираетесь реализовать?
Безусловно. Мы всегда находимся в поисках интересных и эффективных решений для популяризации проекта. В этом сезоне мы уже успели отснять кампанию ПОМОЩЬ ДЕЛО, режиссером которой выступил Дима Черный — с ним мы не в первый раз взаимодействуем. Также предстоит творческая работа по созданию материалов с давно желанными для нас художниками, фотографами и режиссером, но об этом чуть позже.
Расскажите про серию роликов «ДАВАЙ ПОМОЖЕМСЯ» и ее воплощение.
В ноябре прошлого года мы понимали, что нам нужен блок новых рекламных кампаний, которые будут обращены к аудитории с конкретным и простым коммуникационным сообщением — оформляй подписку, ведь это так важно и одновременно просто. Мы решили продолжить историю героев из рекламной кампании «ПРОДУКТОВЫЙ САД» и поместили их в предлагаемые обстоятельства известного телешоу. К реализации серии этих роликов мы вновь воссоединились с продакшенами Red Pepper Film и «Другдруга». Снимать ролики такого формата и с такими двумя командами — это неизменная традиция. А если говорить про воплощение, то на эту тему можно готовить отдельный материал. То, что было на съемочной площадке в декабре того года, — останется с нами навсегда, особенно в качестве историй для наших детей и внуков.
Обращаются ли к вам сами инфлюенсеры, актеры, музыканты с тем, чтобы принять участие в промо «ПОМОЩИ»?
Да. Удивительно, но такие запросы пошли почти сразу же после запуска проекта.
Какими навыками из предложенных в сервисе вы обладаете?
Интеллектуальными, в сфере маркетинга, в качестве хобби иногда фотографирую, но пока исключительно для себя и близких. А вообще, в рамках нового сервиса ПОМОЩЬ ДЕЛО, я бы с радостью принимала участие там, где нужна «Помощь руками».
Сложно ли удерживать интерес людей в социальных сетях «ПОМОЩИ» на протяжении двух лет? И растет ли аудитория прямо сейчас?
Это всегда игра по удержанию внимания аудитории к проекту и большая работа команды. Необходимо всегда быть в моменте, не бояться генерить новые рекламные решения и, разумеется, оставаться верными нашим ценностям, коду и миссии. Если бы нам было легко, то, наверное, не было бы так интересно. Сложности и препятствия дают возможность становиться сильней и эффективней. Если реализованная кампания стала успешной, значит, следующая должна быть еще лучше. Если совершенный шаг оказался не таким эффективным, значит, эта зона — наша точка роста.
Расскажите о создании мини-сериала «ПОМОЩЬ ДОК». Чья была идея?
Когда мы подходили все ближе и ближе к дате релиза, становилось совершенно понятно, что все, что с нами происходит, — это реальное кино. Чего стоит история, когда Никита собирался звонить Тиму Куку, и нам нужен был его номер. Очевидно, такое нужно фиксировать в качестве истории, а еще круче показывать нашей аудитории, что проект живой, чем он живет, о чем думают люди в команде, как развивается сервис. Никита предложил все фиксировать и снимать, в итоге мы этот формат развили как полноценное направление нашего проекта — «ПОМОЩЬ ДОК». На самом деле для меня это одно из самых любимых направлений нашего контента. Фиксация моментов, которые не хочется забывать.
Увеличилось ли количество активных городов в приложении ПОМОЩЬ за прошедший с нашего предыдущего разговора год?
Да, мы растем. Сегодня на нашей карте уже 57 городов. Проект расширяет географию и планомерно развивается. Стратегически нам важно расширять географию и давать возможность большему количеству пользователей приложения быть на подхвате. Но понятно, что горизонтальное развитие отдела — безусловный приоритет. Работа с уже присутствующими регионами, с фондами в них, расширение коммуникаций — это то, что важно.
Какие вы ставите задачи по региональному развитию сервиса ПОМОЩЬ ДЕЛО?
Я уверена, что сервис будет востребованным проектом не только в Москве и Питере, но и в регионах. Основная задача, которую я ставлю для себя, — коммуникации с региональными организациями-партнерами и помощь им в формировании запросов. На первом этапе развития важно корректно отработать все алгоритмы взаимодействия и дать возможность всем участникам процесса получить то, что планировалось.
ПОМОЩЬ ДЕЛО появилось во всех городах, где активно приложение?
По сути, этот сервис — возможность для всех организаций-партнеров из разных городов России найти себе помощников под конкретные разовые задачи. Сейчас он стартует одновременно в нескольких городах присутствия «ПОМОЩИ»: Москва, Питер, Воронеж, Краснодар, Нижний Новгород, Волгоград, Первоуральск, Сургут, Екатеринбург, Ростов. Но ограничений нет и не будет. Любой благотворительный фонд, НКО, общественная организация смогут обратиться к нашему сервису с заявкой. Алгоритм входа в проект следующий: предоставление уставных документов организации, прохождение верификации. Далее наш координатор поможет корректно сформировать задание для планируемого события, разместить его в сервисе, и помощники со всей страны, которые зарегистрировались в приложении, увидят событие, смогут среагировать на него согласно компетенциям и быть в ПОМОЩИ.Какими навыками из предложенных в сервисе вы обладаете?
Постоянно думаю о том, что я лично могу сделать для подопечных или просто для тех, кто нуждается, и как могла бы помочь. Что сразу приходит на ум из простого — я вожу машину и подхожу под навык «Водитель с автомобилем». Интеллектуальная помощь, помощь руками… я бы эти опции тоже отметила в своем профиле помощника. Чем мне нравится сама идея сервиса — это тем, что, живя в Москве, я могу помогать интеллектуально организации в любом городе, стать участницей доброго дела, да просто оказаться в кругу неравнодушных людей. Помощь объединяет неравнодушных — и это уже доказано временем.
Упала ли активность пользователей ПОМОЩИ в регионах с началом нового кризиса?
В апреле «ПОМОЩЬ» открыла сборы на спецпроект «ПОМОЩЬ БЕЖЕНЦАМ». Сейчас уже закрыт седьмой сбор, и все средства направляем на гуманитарные запросы от благотворительных организаций в Питере, Пятигорске, Краснодаре, Москве, Владикавказе и других городах. Пользователи нас активно поддержали, и не только в рамках спецпроекта, но и параллельно вносили свой вклад в сборы на продуктовые корзины для пожилых подопечных. Мы дорожим каждым нашим пользователем и верим в то, что в любые времена общечеловеческие ценности в приоритете.
Какие самые активные регионы, не считая столицы, в статистике приложения?
Если говорить о тех регионах, где полностью средствами от пользователей закрываются сборы на продуктовые корзины, то на сегодня, помимо Москвы, это, например, Сургут, Южно-Сахалинск, Чита, Новосибирск, Владикавказ, Энгельс, Вологда, Астрахань. Но подопечных здесь не так много, как в Питере, Первоуральске или Воронеже. Однозначно, чем больше подопечных у города, тем сложнее собираются денежные средства.