На цифровых платформах появился первый EP Лурдес Леон, начинающей певицы, которая после нескольких лет, отданных фэшн-индустрии, все же занялась музыкой по примеру своей матери — Мадонны. 26-летняя артистка выступает под сценическим именем Lolahol, и ее первый серьезный релиз называется Go.
Лурдес Леон получила образование в Мичиганском университете, в той же Школе музыкального театра и танца, которую посещала Мадонна, прежде чем бросить учебу и посвятить себя музыке. В модной индустрии Лурдес впервые заявила о себе в 2010 году, когда вместе с матерью разработала для сети универмагов Macy’s линейку одежды Material Girl. Однако на подиум Лурдес впервые поднялась только в 2018-м — это случилось на Неделе моды в Нью-Йорке. В 2021 году Лурдес стала лицом Marc Jacobs и в этом качестве оказалась на обложке Vogue, а Рианна привлекла девушку к участию в рекламной кампании своей марки нижнего белья Savage X Fenty.
В период сотрудничества с Marc Jacobs Лурдес очень сдержанно отвечала на вопросы, касающиеся музыки. «Я умею петь», — это максимум, который можно было от нее услышать. Но слишком далеко от этой сферы Леон не уходила. Еще в 2020 году она появилась в шоу своей матери Madame X. Правда, только на экране, в качестве танцовщицы, повторяющей движения Мадонны из классического клипа Frozen.
Первый сингл Lolahol, музыкального проекта Лурдес Леон, появился в августе 2022-го . Песня Lock & Key, с одной стороны, отсылала к лучшему альбому Мадонны — Ray Of Light (1998), который продюсировал Уильям Орбит, с другой — провоцировала сравнения с иранско-нидерландской дивой Севдализой. В клипе Лурдес даже внешне была похожа не нее. Продюсированием видео занялась американская певица и мультиинструменталистка Александра Древчин, более известная как Eartheater. Именно Александра убедила Лурдес в том, что той стоит наконец всерьез заняться развитием музыкальной карьеры. В выходных данных Go Eartheater значится как исполнительный продюсер.
Фактически первый EP Лурдес Леон прошел мимо радаров критиков: немногие влиятельные музыкальные ресурсы его в принципе заметили. Когда вышел клип Lock & Key, обсуждения в гораздо большей степени удостоился антураж, в котором проходили съемки, нежели музыка, а именно — кладбище. Что можно и что нельзя делать на кладбище — любимая тема комментаторов.
Когда вышел второй клип Lolahol, Cuntradiction, говорили тоже в первую очередь не о музыке, а о самой девушке, которая в откровенных нарядах и провокационных позах взаимодействовала с грушей, бабочкой и конем. При этом сам клипмейкерский стиль, который исповедует Eartheater, далек от сегодняшних визуальных шаблонов. В клипах Lolahol «вычищенная» и пропущенная через все положенные фильтры картинка нередко соседствует с кадрами в стилистике домашнего видео.
Сексапильность — несомненный козырь Лурдес Леон, но эта сексапильность совершенно иного типа, нежели чары Мадонны. Если говорить о мужском внимании, то Мадонна и ее дочь нажимают на разные точки акупунктуры. Собственно, в отличие от миниатюрной мамы, вот уже 40 лет находящейся в постоянных имиджевых и телесных трансформациях, Лурдес не нужно ничего искать. Ей комфортно в ее теле, и она явно не злоупотребляет пластической хирургией. В клипах и фотосессиях Lolahol одновременно присутствует грубоватая природная харизма, жгучая итальянская притягательность и необходимая для танцев гибкость, скорее всего — благоприобретенная.
Визуальный стиль Леон настолько нестандартен и ярок, что даже отвлекает от музыкальной ткани Go. Последняя вполне однородна: это трип-хоп с оглядкой на классику 1990-х, Portishead, Мартину Топли-Берд, Kosheen. Лурдес унаследовала от матери не только трудолюбие и профессиональную хватку, но и сочинительские таланты. Не будем забывать, что мелодические линии многих хитов Мадонны принадлежат собственному авторству поп-дивы.
Отделаться от ассоциаций с трип-хоповым периодом Мадонны (Bedtime Stories 1994 года и Ray Of Light 1998-го) невозможно, но это не худший референс. Go хочется слушать по кругу, он не надоедает во многом потому, что песни для этого EP явно сделаны не большой авторской бригадой, как это теперь принято, а всего парой-тройкой полностью погруженных в музыку людей. Как в лучшие мамины годы.