НИКИТА ПЛАХОТНЮК
О буллинге и своем отношении к нему
Я, как и мои близкие люди, конечно, сталкивался с буллингом. Причем, иногда буллинг начинается с безобидной шутки, ты даже можешь не сразу понять, что что-то не так. Все мы любим посмеяться, повеселить окружающих, но бывает, что шутка начинает резко набирать обороты, не каждый может понять, где черта, которую не стоит переступать. Конечно, в моменте, ты чувствуешь унижение, обиду и злость на людей, которые задели тебя. В моменте тебе хочется отомстить, но я человек отходчивый, поэтому быстро все забывал. Тем не менее я старался обходить этих людей стороной в школе, на улице и не общался с ними вообще. Кстати, 17 ноября в прокат выходит фильм с моим участием — «1000 дешевых зажигалок», где поднимается тема подросткового буллинга. Думаю, мы смогли взглянуть на эту тему по-новому.Как помочь тем, кто столкнулся с буллингом
Я понимаю, что чувствует человек, столкнувшийся с буллингом, и знаю, как важна для него поддержка в этой ситуации. В этом смысле я всегда старался как-то помочь или заступиться. Для одного это может быть обычный день в школе, а для другого травма на всю жизнь. Вообще, тут важна поддержка со стороны друзей. Но что еще ценнее – это диалог между людьми. Главное — это разобраться в том, что происходит, не быть злыми друг к другу.
О буллинге в интернете
Буллинг в интернете для меня не так страшен. Возможно, все это благодаря тому, что я несерьезно отношусь к социальным сетям. В таких случаях я просто удалялся из беседы, блокировал человека и не обращал внимания.
Ну и самоирония спасает. Кстати, в интернете пока не так часто с этим сталкиваюсь, поэтому не разработал план защиты. Но если вдруг что-то придумаю – поделюсь.
Есть ли граница между дружеской шуткой и насильственным комментарием
Граница в намерениях человека. Важно различать, кто друг, а кто — нет. Справедливости ради, раньше я мог обидеться на друзей, но сейчас никогда. Я понял, что они шутят, не имея злого умысла. Главное — это намерения человека, и важно научиться их считывать.МАРИНА ВАСИЛЬЕВА
О буллинге и своем отношении к нему
Думаю, каждый может вспомнить, как его дразнили в школе. У всех были «кликухи», это же как карикатура. Сейчас я могу только посмеяться над этим, а тогда эти слова больно били по подростковой — и без того низкой — самооценке. Когда я перешла в новую школу, в первый день очень нервничала и долго выбирала, в чем пойти. Мы с мамой остановились на юбочном сером шерстяном костюме, потому что он казался нам очень симпатичным. Но мои новые одноклассники решили иначе, так я получила прозвище Монашка.
Через пару лет мы очень сдружились с ребятами, так что зла на них я не держу. Да и этот эпизод сильно меркнет на фоне общей психологической травмы от школы, поэтому моя память его отправила в отдел «жизненный опыт».
Но вот, кстати, вспомнила еще один эпизод. Я никогда не была гадким утенком, но в подростковом возрасте фигура меняется, ты растешь, но не растешь весь сразу: сначала ты пухляш, а через год уже выше старшего брата, но с ногами-палочками, на которые бабушка не может взглянуть без слез… Из-за широкой улыбки мне приходилось слышать комментарии в духе: «Слышь, лошадь»… Уже во взрослом возрасте я поняла, что такая улыбка — редкость, что нужно быть благодарной генетике, что зубы — это дорого, люди платят огромные деньги за такую улыбку, а я могу годами не ходить к стоматологу. А тогда я просто перестала улыбаться. Хорошо, что у меня всегда были друзья, с которыми мы любили поржать от души. Но просто представьте, что я бы отучила себя открыто улыбаться и смеяться в голос! Мир сильно бы обеднел.
Как помочь тем, кто столкнулся с буллингом
Недавно я ездила в родной город, погулять, пройтись около школы, понять, что не особо скучаю, и вот там я стала свидетелем картины, как два пацана п@#дят друг друга сменкой. И я подумала: «Должна ли я вмешаться?» Это скорее смешной пример, но я всегда «конфьюзд» в такие моменты. Когда человек в состоянии аффекта, призывать к здравому смыслу бесполезно. Но после — первое, что нужно сделать, — призвать к терапии. Это мой совет и зачинщикам, и жертвам.
О буллинге в интернете
С как таковым кибербуллингом я не сталкивалась, но знакома с непрошенными комментариями по поводу внешности, прически, одежды, знакома с рецензиями на мои киноработы от людей, мнение которых я не спрашивала. Подобные комментарии могут обесценить твою работу или заставить в себе сомневаться. Я люблю полистать посты в стиле «звезды до и после пластических операций», или «звезды без макияжа», или «Кимусика опять поймали на фотошопе». Я с этого ржу, и меня это поддерживает. Ну и мой терапевт. Мой путь — путь сострадания. Повторяю как мантру, что каждый сам несет ответственность за свои мысли, чувства, слова и действия. Если вам прилетают комментарии в стиле «ну ты и доска!» — это не ваши проблемы. Поверьте, у вас отличная грудь, просто у кого-то сегодня не лучший день или жизнь.
Есть ли граница между дружеской шуткой и насильственным комментарием
Все мои друзья обожают сериал «Офис». Я выбирала себе друзей по этому принципу, чтобы потом никто не обижался на шутки. Граница между шуткой и оскорбительной шуткой может быть тонкой, но у них разные цели: рассмешить тебя или посмеяться над тобой. Но, если ты не уверен в материале, лучше не шути. Потеряй шутку, но сохрани друга.
ГЛАДСТОН МАХИБ
О буллинге и своем отношении к нему
Я сталкивался с ним неоднократно, как и мои близкие друзья — блогеры и актеры. Меня пытались буллить за цвет кожи и за мою позицию. Первая реакция, которая возникает, — это, конечно, страх. Ты не понимаешь, почему тебя оскорбляют, выливают негатив. Неужели ты это заслужил?
Но потом ты проделываешь над собой работу и понимаешь, что по другую сторону кто-то неизвестный и обезличенный, не имеющей к тебе никакого отношения. И по сути, его неадекватное высказывание никак не изменит твою жизнь. Самое главное — не включаться в это. Сложно выработать этот защитный механизм, но чем чаще меня буллили, тем быстрее я научился от этого абстрагироваться.Как помочь тем, кто столкнулся с буллингом
Все зависит от той грани, где шутка переходит в буллинг, а еще важно, как на ситуацию реагирует сам человек. Забавно наблюдать, как Лариса Гузеева отвечает своим хейтерам, кажется, она сама кайфует от этого процесса. Но я могу быть не прав.Когда с буллингом сталкиваются мои друзья, пытаюсь их поддерживать, хоть они и сами все прекрасно понимают. Но, когда ты лишний раз проговариваешь проблему, быстрее переживаешь негативные чувства.
О буллинге в интернете
Я не разделяю понятие кибербуллинга и обычного буллинга. Но если это происходит в интернете, конечно, сразу кидаю в блок.
Есть ли граница между дружеской шуткой и насильственным комментарием
Это очень тонкая грань и сложно ее не переступить. Надо сказать, у меня с друзьями достаточно хлесткий юмор. Но только с близкими людьми вы можете обозначить свои границы дозволенного, потому что их нужно нащупывать только методом проб и ошибок.
ВАЛЕРИ ЗОИДОВА
Оскорбляя человека в интернете, попробуйте представить себе в этот момент его глаза, как если бы вы решили сказать ему это лично. Важно не терять эмпатию и ощущение причастности к чувствам других людей, в каком бы гневе вы ни находились и как-бы сильно ни хотели высказать свое обидное «фи». Давайте не будем отрицать тот факт, что никому не нравится быть обруганным, в том числе и злючным комментаторам.
СЕМЕН ТРЕСКУНОВ
О буллинге и своем отношении к нему
Я не могу сказать, что сталкивался с буллингом, но, если воспринимать это понятие шире, как травлю, наверное, нечто похожее случалось. Был такой момент, когда большое количество каких-то странных, незнакомых людей приходили ко мне на страницу, писали гадости и делились мнением обо мне, хотя я их об этом не просил. Не могу сказать, что это как-то сильно изменило мою личность, но скажем так: это несколько исказило мой психологический ландшафт, климат, не знаю, какой-то статус кво. Довольно тяжело в одиночку отбиваться от людей, у которых есть какое-то предубеждение на твой счет, тем более, если оно изначально нацелено на то, чтобы оскорбить честь и достоинство, обесценить какие-то незыблемые в тебе вещи. Не думаю, что этот опыт можно сопоставить с опытом настоящего буллинга, но так или иначе, если говорить об этом, как о разновидности травли, наверное, да, я с чем-то таким сталкивался.
Как помочь тем, кто столкнулся с буллингом
Мне бы хотелось сказать, что я всегда был порядочным человеком и всегда сочувствовал жертвам травли и нападок, но, к сожалению, это не так. Я тоже был ребенком, дети — жестокие существа, и очень часто в детстве я был свидетелем буллинга, реагировал на него с удивительным равнодушием.
Только намного позже, повзрослев, я несколько пересмотрел свои взгляды на жизнь и на место других людей в моей жизни и понял, что, возможно, большую травму, чем ту, которую наносят человеку, которого травят, наносят себе люди, которые равнодушны к проявлению насилия в окружающем мире. Есть даже специальный психологический термин — травма свидетеля. То есть, когда ты становишься свидетелем какого-либо насилия, особенно психологического, и не пытаешься ему воспрепятствовать, то у тебя два пути — либо ты усомнишься в том, что у тебя вообще есть какие-либо силы что-либо в мире изменить, либо вырабатываешь в себе какой-то циничный подход, который позволяет тебе и дальше нормально функционировать, жить, оправдывая это тем, что всем все равно не поможешь.
О буллинге в интернете
Тут я придерживаюсь мнения, что лучше заблокировать и не тратить жизненные силы. Я на долгое время закрывал аккаунт, чтобы расслабиться и не переживать, что кто-то ненужный и агрессивный придет туда и будет меня учить жизни, унижать меня и так далее. Изоляция нежелательных элементов — лучший способ.
Есть ли граница между дружеской шуткой и насильственным комментарием
Разница между дружеской шуткой и унижением проходит ровно по границе личного комфорта, которая становится объектом шутки. Здесь я в целом апологет и главный приверженец идеи о личных границах: если человек говорит, что ему неприятно, вряд ли имеет смысл искать себе какие-либо оправдания, убеждать его в том, что шутка безобидна.
АЛЕКСЕЙ ЛИХНИЦКИЙ
О буллинге и своем отношении к нему
К счастью, меня лично эта проблема не коснулась. У нас был дружный класс, я дитя конца 80- начала 90-х, мы все жили во дворах. И тогда пацанский кодекс и дружба были в цене. Попробую предположить, что в этот момент испытываешь ужасные ощущения, потому что это похоже на драку, когда все на одного. И, конечно же, в этой ситуации, сильный человек встанет на сторону слабого. Но буллинг потому и существует: либо ты объект насмешек, либо ты тот, кто нападает. Само по себе подростковое коммьюнити не предполагает третьего варианта. То есть либо ты поддерживаешь всех, либо ты против всех, и, к сожалению, это было и будет всегда. Сегодня существуют способы противостоять этому явлению, но самое главное — говорить об этом. Большая ответственность ложится на родителей. Надо выстраивать доверительные отношения в семье, чтобы ребенок смог прийти к вам с проблемой. Эти отношения складываются годами, не за один день и не за два. Это если мы говорим о детском буллинге? Что касается взрослых, то они должны понимать, что любую проблему можно решить, если все обсудить. В рассуждении рождается решение, а молчание к решению проблемы не ведет.
Как бороться с буллингом
Бороться с этим явлением можно, если этот вопрос вообще стоит на повестке дня, если в воспитательном процессе будет присутствовать термин «травля», если родители будут чаще говорить с детьми об уважении и справедливости, что так поступать с другими людьми нельзя. Все идет из семьи, все идет от родителей. Надо воспитывать ребенка в тех нравственных принципах, которые тебе кажутся правильными.
О буллинге в интернете
Что-то подобное было, когда я написал на своей странице непопулярную вещь. На меня тут же накинулись все обитатели этой соцсети, в которой я бываю нечасто. Почувствовал себя человеком неудобным, который залез в соцсеть, где всех давно обсудили. Как справился? Просто забыл.
Не обращать внимание — вот как надо защищать себя от кибербуллинга. Не берем близко к сердцу и любим себя — это самое главное.
Вот такой есть лайфхак: каждый раз, когда читаю плохой комментарий, я себя спрашиваю, а ты сам пишешь комментарии? Вот я, например, комментарии не пишу. В лучшем случае поблагодарю, оставлю позитивное сообщение. А негативить зачем? Не вижу я ответа на это «зачем».
Есть ли граница между дружеской шуткой и насильственным комментарием
Дружеская шутка, возможна только с друзьями, если вы дружескую шутку применяете к незнакомому человеку, наверное, это уже насильственный комментарий — вот и вся граница, обыкновенные правила хорошего тона. Подкалывать можно только тех людей, которых вы хорошо знаете, то есть уверены, что они поймут эту шутку именно так, как вы ее задумывали. Вот такая граница, конечно, существует и это этический вопрос.
Комментарий специалиста:
Юлия Федотова — психотерапевт сервиса психотерапии Zigmund.Online
Буллинг — это всегда агрессия, проявление физического или психологического насилия по отношению к другим. Кибербуллинг — это насилие в цифровом пространстве. Участвовать в травле могут несколько человек, при этом зачастую окружающие не замечают острую ситуацию.
Жертвы буллинга постоянно чувствуют себя в опасности, они изолируются от коллектива, замыкаются в себе, испытывают сложности в других коммуникациях, так как теряют доверие к другим.
Чтобы защититься от агрессии, важно учиться отстаивать личные границы. Важно знать, что травля — это не норма.
Правила, которые помогут не стать жертвой кибербуллинга:
1. Не выкладывайте личную информацию, особенно адреса, телефоны.
2. Не высказывайтесь негативно о других в виртуальной среде.
3. Не отвечайте агрессией на агрессию.
4. Заблокируйте агрессоров и преследователей.
5. Сообщите о нарушениях администраторам площадок.