Эми (Джессика Честейн) работает медсестрой, воспитывает двух детей и страдает от кардиомиопатии. Однажды в отделении появляется новенький медбрат, милый и учтивый Чарльз (Эдди Редмейн), который приходит на помощь не только больным, но и Эми. Тем временем в лечебнице по странному стечению обстоятельств начинают умирать пациенты. И подозрения Эми о своем знакомом становятся не столь беспочвенными, когда она узнает, что такие происшествия преследовали Чарльза и на прошлых местах работы.
«Добрый медбрат», основанный на реальной истории тихого убийцы Чарльза Каллена, орудовавшего шприцем и убившего примерно 300 человек, мог бы быть захватывающим триллером про психопата без мотивации, но в руках сценаристов Томаса Винтерберга и Тобиаса Линдхольма («Охота», «Еще по одной»), выступающего в «Медбрате» режиссером (а стоит отметить, что как режиссер Линдхольм — довольно заметная фигура, тут и «Война» из венецианских «Горизонтов», и сериал «Охотник за разумом») смотрится хлипкой и вязкой расследовательско-преследовательской драмой без острых углов.
Честейн и Редмейн работают отлично, их совместные сцены крадут весь фильм. Один монолог Каллена на допросе с фирменной редмейновской истерикой и криком I can’t может выгодно вписаться в нарезку оскаровских номинантов, но сама картина, честное слово, какой-то режиссерский flop. Злодея не наделяют дополнительным весом глубины и сомнений, лишний раз вообще не дают заглянуть в бездну его сознания, потому что в реальности, в общем, никакого объяснений убийствам и не было. Такой метод был бы оправдан при не только постановочной, но и драматургической внимательности к деталям, но внимание в «Медбрате» пристально нацелено только на двух грандиозных голливудских артистов, которым очень недостает свободы в больничных стенах.
[STAT_ART_1.5]
«З/Л/О 99»
Новый выпуск одной из самых малозамеченных, но долгоиграющих хоррор-франшиз снова посвящен набору жутких видео, заснятых на кассетную пленку, кем-то забытую и кем-то найденную. Концепт, на удивление, работает десять лет кряду. Есть что-то необъяснимо мистическое и стремное в том, что каждый раз невольно ощущаешь себя первооткрывателем какого-то демонического снаффа, нарытого на просторах даркнета.
Из пяти новелл — страшные решительно все. Шокирующие две — со Стивеном Оггом (Тревор из GTA V) в роли безумного ведущего телеигры с препятствиями, которого крадет раздосадованная поражением афроамериканская семья и пытает в подвале, и другая — о группе школьников, между разговорами о Limp Bizkit следящими за горячей соседкой из дома напротив, оказывающейся на поверку невероятно жутким демоном. Слабонервным все это к просмотру не рекомендуется, пусть «З/Л/О 99» и ностальгически изощренная вещь: редкий фильм про девяностые сделан с таким любованием эпохой и стилистической аутентичностью — ни на секунду не кажется, что это правда не потерянная двадцать лет назад пленка. Но все же это профессионально разыгранная жесть. Ручная камера, VHS-ная картинка и отсутствие дистанции между героями и воплощенным кошмаром, наверное, залог неподдельного безумия, от которого недоумеваешь и приходишь в ужас. Пожалуй, подобные фрагменты были бы совсем бесстыдным успехом в жанре за годы, если бы между ними тянулась связующая нить, объясняющая, почему все эти видео попали на одну кассету. Но и придумка с тем, что между эпизодами кровавого карнавала возникает мини-фильм про солдатиков, снятый младшим братом одного из героев новелл на эту же самую кассету, по большому счету нетривиальная. Рекомендовать, тем не менее, кому-то, кроме поклонников жанра и читателей сайта bloody disgusting, сложно, вы даже не представляете, какой это п@!&ец.
[STAT_ART_2.5]
В огромном поместье собираются разные охотники на монстров, чтобы достать ножи и побороться за спрятанный артефакт. Один из охотников — иронично названный по породе собак Джек Рассел (Гаэль Гарсиа Берналь), не менее иронично приобретающий облик оборотня.