Обзоры, Кино — 2 ноября 2022, 14:40

Бликующий экран: новинки кино в Сети («Добрый медбрат», «З/Л/О 99», «Ночной оборотень»)

Текст:
Денис Виленкин,
кинокритик
Джессика Честейн подозревает в Эдди Редмэйне серийного убийцу, очередная порция ужасов на VHS, Гаэль Гарсиа Берналь превращается в оборотня.

«Добрый медбрат»

Эми (Джессика Честейн) работает медсестрой, воспитывает двух детей и страдает от кардиомиопатии. Однажды в отделении появляется новенький медбрат, милый и учтивый Чарльз (Эдди Редмейн), который приходит на помощь не только больным, но и Эми. Тем временем в лечебнице по странному стечению обстоятельств начинают умирать пациенты. И подозрения Эми о своем знакомом становятся не столь беспочвенными, когда она узнает, что такие происшествия преследовали Чарльза и на прошлых местах работы.


«Добрый медбрат», основанный на реальной истории тихого убийцы Чарльза Каллена, орудовавшего шприцем и убившего примерно 300 человек, мог бы быть захватывающим триллером про психопата без мотивации, но в руках сценаристов Томаса Винтерберга и Тобиаса Линдхольма («Охота», «Еще по одной»), выступающего в «Медбрате» режиссером (а стоит отметить, что как режиссер Линдхольм — довольно заметная фигура, тут и «Война» из венецианских «Горизонтов», и сериал «Охотник за разумом») смотрится хлипкой и вязкой расследовательско-преследовательской драмой без острых углов.

Честейн и Редмейн работают отлично, их совместные сцены крадут весь фильм. Один монолог Каллена на допросе с фирменной редмейновской истерикой и криком I can’t может выгодно вписаться в нарезку оскаровских номинантов, но сама картина, честное слово, какой-то режиссерский flop. Злодея не наделяют дополнительным весом глубины и сомнений, лишний раз вообще не дают заглянуть в бездну его сознания, потому что в реальности, в общем, никакого объяснений убийствам и не было. Такой метод был бы оправдан при не только постановочной, но и драматургической внимательности к деталям, но внимание в «Медбрате» пристально нацелено только на двух грандиозных голливудских артистов, которым очень недостает свободы в больничных стенах.

[STAT_ART_1.5]

«З/Л/О 99»

Новый выпуск одной из самых малозамеченных, но долгоиграющих хоррор-франшиз снова посвящен набору жутких видео, заснятых на кассетную пленку, кем-то забытую и кем-то найденную. Концепт, на удивление, работает десять лет кряду. Есть что-то необъяснимо мистическое и стремное в том, что каждый раз невольно ощущаешь себя первооткрывателем какого-то демонического снаффа, нарытого на просторах даркнета.



Из пяти новелл — страшные решительно все. Шокирующие две — со Стивеном Оггом (Тревор из GTA V) в роли безумного ведущего телеигры с препятствиями, которого крадет раздосадованная поражением афроамериканская семья и пытает в подвале, и другая — о группе школьников, между разговорами о Limp Bizkit следящими за горячей соседкой из дома напротив, оказывающейся на поверку невероятно жутким демоном. Слабонервным все это к просмотру не рекомендуется, пусть «З/Л/О 99» и ностальгически изощренная вещь: редкий фильм про девяностые сделан с таким любованием эпохой и стилистической аутентичностью — ни на секунду не кажется, что это правда не потерянная двадцать лет назад пленка. Но все же это профессионально разыгранная жесть. Ручная камера, VHS-ная картинка и отсутствие дистанции между героями и воплощенным кошмаром, наверное, залог неподдельного безумия, от которого недоумеваешь и приходишь в ужас. Пожалуй, подобные фрагменты были бы совсем бесстыдным успехом в жанре за годы, если бы между ними тянулась связующая нить, объясняющая, почему все эти видео попали на одну кассету. Но и придумка с тем, что между эпизодами кровавого карнавала возникает мини-фильм про солдатиков, снятый младшим братом одного из героев новелл на эту же самую кассету, по большому счету нетривиальная. Рекомендовать, тем не менее, кому-то, кроме поклонников жанра и читателей сайта bloody disgusting, сложно, вы даже не представляете, какой это п@!&ец.

[STAT_ART_2.5]

«Ночной оборотень»

В огромном поместье собираются разные охотники на монстров, чтобы достать ножи и побороться за спрятанный артефакт. Один из охотников — иронично названный по породе собак Джек Рассел (Гаэль Гарсиа Берналь), не менее иронично приобретающий облик оборотня.



Оскароносный композитор Майкл Джаккино выступил режиссером «Ночного оборотня», хотя этот хэллоуинский спешл, отрабатывающий фансервис на Disney+, мог поставить любой другой режиссер под менторством Кевина Файги. Дешевая стилизация под тридцатнический фильм ужасов кончается на вступительном титре. Никаким Франкенштейном тут и не пахнет — только сыростью концепта и ленивым заигрыванием с ретро. В финале почему-то играет Somewhere Over The Rainbow (после картины «Перл» за такое вообще надо штрафовать или больно кусать). Зато в марвеловской кинематографической вселенной засветили двух важных героев: Ночного оборотня и Лешего (из которого по инерции сделали Грута). Вероятно, для грядущих пертурбаций в Marvel Cinematic Universe это важно, но в формате среднеметражного кино абсолютно несостоятельно. Даже для фанатов. И особенно читавших комиксы про Ночного оборотня. Just skip it.

[STAT_ART_0.5]


Фото: кадр из фильма
Новости — 16:50, 19 сентября
Кинофестиваль «Маяк» объявил конкурсную программу
Новости — 14:45, 19 сентября
«Стальное сердце», «Майор Гром» и TIOT. Рассказываем, как прошел второй «Фандом Фест»
Новости — 12:25, 19 сентября
Цирк, балет и музыка: «Яндекс» и Imperial Orchestra покажут мистическое шоу по мотивам «Щелкунчика»
Новости — 19:13, 18 сентября
«Эмили в Париже» продлили на 5-й сезон
Кино — 19:04, 18 сентября
Как вынести креатив из мастерских в пространство города? Рассказывает руководитель Агентства креативных индустрий Гюльнара Агамова