Аналитики «Яндекс.Музыки» представили исследование, которое показывает, как изменилась активность на сервисе. Анализировали предпочтения пользователей за последние пару месяцев. Оказалось, что на фоне пандемии появилось более 1000 песен, посвященных изоляции и вирусу. Их за это время прослушали больше четырех миллионов раз. А «гимном» этого неспокойного времени признан трек T-Killah «Гречка мартини». За ним следуют «Virus» от Eastblock Bitches и «На карантине» Тимура Родригеза.
Опираясь на данные аналитиков, можно сделать вывод: люди начали больше заниматься спортом. В первые две недели апреля музыка для тренировок была на 20% популярнее, чем в феврале. А интерес к трекам для вечеринок, напротив, снизился. Видимо людям захотелось спокойствия, иначе как еще можно объяснить, что звуки природы и другие приятные шумы в мае включали в среднем 87 тысяч раз за сутки. Лидируют среди «аудионаркотиков» шум моря, поезда, дождя, а также мяуканье.
В мае стали на 37% чаще, чем в феврале, слушать сказки, а колыбельную «Спят усталые игрушки» в апреле включали в три раза активнее, чем раньше. Кроме того, на 30% больше стали слушать подкасты. Лидируют «TED на русском языке», «Одно расстройство» и «КВН шутки». Причем в зависимости от городов подкастные предпочтения сильно разнятся: в мае в Москве чаще всего слушали истории о Великой отечественной войне, в Петербурге — уроки английского языка, а в Самаре так вообще подкаст об астрологии.