Новости — 25 октября 2022, 16:10

Финал первого сезона «Дома дракона» стал самым просматриваемым на HBO cо времен «Игры престолов»

«Дом дракона», приквел «Игры престолов», начал ставить рекорды еще на этапе производства. Прошлой весной инсайдеры рассказали, что бюджет сериала составит рекордные 200 млн долларов. До таких цифр не дорос еще ни один проект. Та же «Игра престолов» в свое время была рекордсменкой — каждый сезон шоу стоил примерно 100 млн долларов. По нынешним меркам это уже копейки. Но не во всем «Дому дракона» удалось обогнать оригинал: статистика — тому доказательство. Заключительную серию первого сезона, которая вышла 23 октября, смотрело более 9 млн человек. Она стала самым просматриваемым финалом на HBO cо времен «Игры престолов», но так и не превзошла успех трехлетней давности.

В 2019 году, когда состоялся финал восьмого сезона «Игры престолов», у экранов находилось более 19,3 млн зрителей. Это в два раза больше, чем собрал «Дом дракона». Благо у создателей нового сериала есть все шансы отыграться — проект уже продлили на второй сезон. А там и до восьмого недалеко. 


Статистикой поделилось издание Deadline со ссылкой на данные аналитической компании Nielsen и самой HBO. Представители телеканала рассказали, что все десять эпизодов «Дома дракона» в среднем собрали по 29 млн зрителей в США. Для сравнения седьмой сезон «Игры престолов» собирал в среднем 32,8 млн американских зрителей за серию. 

А вот за пределами Штатов результаты иные. В Латинской Америке, Европе, Юго-Восточной Азии, Гонконге и на Тайване «Дом дракона» стал самым просматриваемым тайтлом HBO за всю историю стриминга. По этому показателю сериал превзошел даже восьмой сезон «Игры престолов». Показатели внушительные (с учетом того, что проект транслируется на HBO Max в 39 странах Латинской Америки и 21 стране Европы).

В августе, когда вышла первая серия, «Дом дракона» назвали самой успешной премьерой HBO. Дебютный эпизод тогда посмотрели почти 10 млн зрителей. Но и по этому показателю новый сериал безуспешно конкурировал со своим предшественником. У первого сезона «Игры престолов» были относительно скромные показатели — в 2011 году премьеру сериала смотрело 4,2 млн человек. Но к началу финального сезона количество зрителей возросло до 17,9 млн человек.

Промахи в плане аудитории команда «Дома дракона» перебивает денежными вложениями. К релизу первого сезона сериала поставили еще один финансовый рекорд: его пиар-кампания стала самой дорогой в истории HBO. Она обошлась в 100 млн долларов.


Фото: кадр из сериала
Новости — 16:50, 19 сентября
Кинофестиваль «Маяк» объявил конкурсную программу
Новости — 14:45, 19 сентября
«Стальное сердце», «Майор Гром» и TIOT. Рассказываем, как прошел второй «Фандом Фест»
Новости — 12:25, 19 сентября
Цирк, балет и музыка: «Яндекс» и Imperial Orchestra покажут мистическое шоу по мотивам «Щелкунчика»
Новости — 19:13, 18 сентября
«Эмили в Париже» продлили на 5-й сезон
Кино — 19:04, 18 сентября
Как вынести креатив из мастерских в пространство города? Рассказывает руководитель Агентства креативных индустрий Гюльнара Агамова