В недалеком будущем прогрессивные родители Джейк и Кайра (Колин Фаррелл и Джоди-Тернер Смит) покупают своей усыновленной дочери-китаянке китайца-андроида (Джастин Х. Мин), который толкает метафорические монологи о прививках растениям, собственно, прививая ей таким образом национальную культуру и воспитывая самосознание. Отец же учит андроида пить чай, потому что китаец должен уметь отличить Да Хун Пао от Цзинь Май Бай Ча. Но однажды робот ломается, и безутешный владелец начинает искать возможность починить его, однако слышит только варварские предложения по его утилизации. Смирившись с поломкой, герой решается покопаться в его смоделированном сознании. Оказывается, что на протяжении всего своего существования, машина записывала по паре секунд каждого дня. Reels-калейдоскоп удивляет Джейка: помимо сознания, робот, кажется, обладает еще и подсознанием. А стало быть, и чувствами?
И в процессе пытается опереться на какую-то драматургическую или режиссерскую инновацию, но, будто бы понимая, что все мы это видели не раз и не два. Прямо как доцент кафедры теоретической физики, полтора часа вещающий перед заскучавшими студентами, он останавливается и сам себе парирует. Что же, вот самый важный аспект! Если прогресс достиг столь серьезных масштабов, что андроид по своему психоэмоциональному интеллекту не уступает человеку, чем же он тогда хуже нас? А если точнее, зачем вообще нужно человечество?
Не потеряться в акведуках сознания искусственного интеллекта выпадает на долю героя Колина Фаррелла, вновь вспоминающего все (уже не за себя как в ремейке 2012 года, а за андроида). За минувшее десятилетие Фаррелл из просто хорошего голливудского актера превратился в визитную карточку Йоргоса Лантимоса, поднаторел в арт-кино и теперь прекрасно выполняет роль статиста-проводника по фантазии Когонады. Когонада же, известный видеоэссеист, начал отрабатывать свой режиссерский стиль в тепло встреченном критиками «Коламбусе», но пока так и не вышел из образа стилиста. Лучше всего в «После Янга» ему удается любоваться Колином Фарреллом, в очках виртуальной реальности изучающего чужие воспоминания. Когонада уязвим отсутствием позиции, создается впечатление, будто за драматургической робостью скрывается отсутствие предметности заданного диалога. Только оптика видеохудожника.
Зато Когонада не медлит с четким авторским аподиксисом (неопровержимым доказательством. — Прим. SRSLY): андроидам очевидно будут сниться не только электроовцы. Хотя, это, конечно, никакой не аподиксис, а простой критический силлогизм (логическое заключение. — Прим. SRSLY). Если андроидам будут сниться не электроовцы, то, очевидно, просто что-то другое. И едва ли такая точка может претендовать на аналитическое научно-фантастическое высказывание. Как, впрочем, и на чувственное.