С уходом с отечественного рынка западных мейджор-лейблов, а также существенной части музыкантов из СНГ появилась ниша, которую кому-то теперь предстоит заполнять. О том, что заполнять ее придется музыкантам из регионов, писал в своем программном тексте о будущем российской сцены музыкальный журналист Николай Овчинников: «...у нее сейчас есть шанс переизобрести себя заново, откопать свои старые корни, стать разнообразнее, обратить внимание на происходящее вокруг и найти безопасный (и при том честный) язык для этого». Мы в SRSLY также обращали внимание на то, как в музыке проявляются внутренние ресурсы региональных культур, будь то альбом Alai Oli и Хмырова «Последний из ушедших», вдохновленный историей кавказского народа убыхов, или неожиданный успех дагестанской группы «нееет, ты что».
Этот же тренд сформулировала во вступительном слове к сборнику основательница 9January Оксана Бода: «Я знаю огромное количество региональных музыкантов, которые больше 20 лет ждут, что их заметит какой-нибудь московский продюсер. Как будто без внимания из столицы ты не музыкант. Децентрализация — это не "у нас свой путь, не лезьте к нам", а когда "нас достаточно". Своя локальная музыка достойна нашего внимания».
Однако составители сборника «Ин» не ограничились только акцентом на происхождение музыкантов. В создании каждого из семи треков одну из ключевых ролей, будь то вокал или продюсирование, сыграла девушка. Фактически разнообразие, гендерное или географическое, стало главной темой сборника «Ин». При этом средства, вырученные от его продаж, лейбл 9January направляет в фонды, поддерживающие пострадавших от ксенофобии и домашнего насилия. То есть лейбл решает сразу три задачи: актуализация локальной сцены, поддержка женщин-творцов и помощь нуждающимся.
Исполнительница, скрывающаяся за псевдонимом Серое лицо (трек «Океан»), живет в Екатеринбурге и принадлежит к малому народу бесермяне. Считается, что его представителей на Земле осталось не более 2 тысяч. Себя Серое лицо называет «печально-инструментальным ансамблем из одной женщины». Она творит в большой степени под впечатлением от пения своей бабушки, однако даже по этому короткому поп-треку понятно, что если бы отечественная сцена не была так москвоцентрична, девушка могла бы работать в той же нише, что и Ёлка, например.
Первый трек удмуртской исполнительницы Ласки вышел именно на сборнике «Ин» и называется он «Изумрудные дни». Ласка считает, что ее музыка — это «нежный, как свежая рана, нео-поп». Мы бы назвали ее дрим-поп, но такой, который вполне могла бы исполнять Тося Чайкина или даже Наталья Ветлицкая.
«Барби без души» — гиперпоп-трек ростовчанки по имени Russalka, испытывающий очевидное влияние t.A.T.u. Это очередное доказательство того факта, что t.A.T.u. в свое время принесли в музыкальную индустрию не только эпатаж, но и новые музыкальные идеи, до сих пор будоражащие воображение новых авторов.
Сразу вслед за мейнстримом «Русалки» на сборнике — песня на калмыцком языке Eejin Dun, практически колыбельная. Продюсер трека — Руслан Дэ из проекта Somerset, а вокальные партии записала Виктория Китаева. Eejin Dun — традиционная калмыцкая песня. Что же касается саунда, то он решен в стилистике японской эстрады 1980-х. Незнакомый язык в этой звуковой среде вообще никак не смущает и не коробит. И это ощущение верный знак того, что мир в принципе постепенно меняет свое отношение к «неродному» в массовой культуре. Примеры, лежащие на поверхности, — корейский поп и группа Måneskin.
Группа post-dukes выпустила на сборнике инструментальную композицию «Яра», в которой лидирует удмуртский струнный инструмент кубыз, самостоятельно изготовленный музыкантами. Трек легко представить себе в каком-нибудь дорогом сериале вроде «Мира Дикого Запада».
«Холодно и страшно» — песня проекта «отхода», базирующегося в Узбекистане, в городе Навои. Музыканты говорят, что «Холодно и страшно» — первая песня из цикла, посвященного проблемам ксенофобии и расизма, а также самоощущению мигрантов. Синти-поп с элементами индастриала и дарквейва — предсказуемое решение для этой темы, оттого и песня представляется наименее интересной на сборнике.
Следующая песня, как и Eejin Dun после «Барби без души», после «Холодно и страшно» функционирует на абсолютном контрасте. Ижевчанка Татьяна Денеева работает официанткой и пишет полный света «мета-поп», который легко поставить в один ряд с «Моей Мишелью», с одной стороны, и «АлоэВера» — с другой. «Корабль в аэропорту» — песня, которая могла бы стать локомотивом для всего альбома. Но это, конечно, если идеи децентрализации, которые продвигает 9January, найдут отклик в мейнстриме.