Колонка — 8 октября 2022, 13:03

Как закричать о личном бренде на весь телеграм. Объясняет Катя Смольянова из Co-Operation

Все помнят сторис с заголовками «Ищите меня по QR-коду», «Теперь я здесь», «На случай, если потеряемся, я завел канал», которые постил каждый второй весной 2022-го. Количество новых телеграм-каналов за последние полгода достигло десятка тысяч, но не все они популярны, актуальны и живы. Развивать личный бренд на платформе — это не про ежедневный постинг 20 историй о своей насыщенной жизни. Это целый проект, требующий внимания, усилий и long-term-стратегии. Партнер коммуникационного digital-агентства Co-Operation Катя Смольянова рассказывает, как успешно реализовать и поддерживать его в долгосрочной перспективе.

Сила в качестве, а не в количестве подписчиков, брат

1000 подписчиков в телеграме feels like 5000 подписчиков в других социальных сетях. Почему? В телеграме меньше ботов и накрученных аккаунтов, поэтому аудитория здесь чище и качественнее, а условный вес собственного бренда может набираться быстрее. Популярным становится не тот канал, у которого много тысяч подписчиков, а тот, который следует золотому правилу трех К: контент, контекст и качество. 


Только не смывай меня в архив!

Если ваш канал не отправили в архив или не поставили на вечный mute, то конверсия просмотров в телеграме может органически расти благодаря внутреннему устройству площадки. Здесь нет алгоритмов, которые определяют, кого показывать, а кого нет, или добавляют канал в теневой бан. Число прочтений и виральность зависят от контента и обилия каналов, на которые подписан читающий вас пользователь. По статистике, 65% юзеров оставляют непрочитанными большинство своих каналов, 30% регулярно их архивируют, чтобы когда-нибудь вернуться, и лишь 15% иногда открывают злосчастную папку.


Эпоха новой искренности 

Телеграм — это все еще глоток свежего воздуха после ленты, заполненной reels и постами с успешным успехом. Для каналов площадки сформированы правила, по которым контент по аналогии с другими социальными сетями или его дублирование не работают. А еще здесь нет трендов, что позволяет создавать уникальные публикации, которые в первую очередь интересны самому автору, а не «нужны» аудитории. Вы знали, что доверие к постам в телеграме на 25% выше по сравнению с другими платформами, даже если публикации содержат в себе непроверенные факты?


Рекламу делать можно и (даже) официально 

Реклама на платформе официально разрешена. И если вы всерьез решили продвигать личный бренд, то можете смело «сливать» бюджет. А «сливать», потому что реклама в телеграме еще не настолько безупречно настроена, чтобы говорить о ее эффективности. Недавно мы в Co-Operation тестировали рекламу с одним из клиентов: сравнительный анализ показал, что размещение постов в других каналах по договоренности работает лучше.


Рекомендации

Платные, бесплатные, случайные, в подборках и репостах — рекомендации работают! Искать «единых по духу» для размещения можно вручную через похожие каналы или через специальную библиотеку, где можно ввести «интерес» и получить релевантный список. При успешном стечении всех обстоятельств (вас интересно порекомендовали, по вашей ссылке перешли и не забыли нажать Join) это отлично работает на привлечение живых подписчиков. 


Какие же цели преследуют личные бренды в телеграме? 

В какой-то момент шаблонность, по которой развивались аккаунты личных брендов в соцсетях, позволила считывать неискренность невооруженным глазом. Прогревы с вопросами к аудитории, интриги с продолжением в сторис и зашифрованные reels про мотивацию слишком часто стали появляться в ленте, обесценив экспертизу личного бренда. А в телеграме все иначе. Здесь еще нет устоявшихся шаблонов и каждый может развивать личный бренд, выбирая свой собственный путь. Для вдохновения и выбора ролевой модели собрали удачные примеры личных брендов. 

Подборка № 1: от души, но по делу

Многие предприниматели и владельцы бизнеса с приходом в телеграм раскрылись по-новому. Здесь они могут писать лонгриды, анализировать, рефлексировать и красиво оформлять свои мысли. Они не берут (или берут минимально) рекламу, ценят аудиторию (не публикуя по пять-семь постов в день) и выдают только качественный обдуманный контент. А продвижение своих продуктов отодвигают на второй план. 


Подборка № 2: визуализалити

Каналы, где за основу взяты визуалы, тоже заняли на платформе свою нишу. Во-первых, сохранять картинки через телеграм быстро и удобно. Во-вторых, формат поста c картинками помогает отвлечься от новостного потока, перезагрузить голову и увеличить уровень своей насмотренности. 


Подборка № 3: предпринимательство и отвага

Эти ребята продвигают предпринимательство как образ жизни. Рассказывают о своих удачах и провалах, делятся практиками и мотивацией, а также напоминают о своих кейсах интересующимся читателям. 


О чем, вообще, все это было? 

Продвижение личного бренда в телеграме — это возможно, актуально и еще не перенасыщено как ниша. Определяйте направление канала, привлекайте к нему друзей, а потом просите админов дружественных пабликов поддержать вас кросс-рекламой. Планируйте посты, подключайте аналитику, но главное — пишите и ведите канал от души. Ну и про правило трех К не забывайте. Удачи! 

Фото: кадр из фильма «Искупление», фрагменты публикаций из авторских каналов в Telegram
Новости — 19:00, 2 апреля
«Пикник "Афиши"» пройдет в Москве и Санкт-Петербурге
Новости — 17:30, 2 апреля
Верните мой 2007-й: ARUSTAMOV снял ситком в качестве промо к релизу «Кроме тебя»
Новости — 16:00, 2 апреля
Объявлен каст фильмов Сэма Мендеса о группе The Beatles
Новости — 14:00, 2 апреля
Сиквел «Короля и Шута» выйдет в начале 2026 года
Новости — 12:00, 2 апреля
Мэрил Стрип может озвучить льва Аслана в новых «Хрониках Нарнии»