Оператор общественного транспорта Барселоны TMB запустил проект под названием Metrolinera, который позволит заряжать электронный транспорт энергией, генерируемой тормозами поездов. Впервые его протестируют на станции метро Ciutadella-Vila Olímpica. Заряжать свой транспорт там смогут владельцы самокатов, гироскутеров и моноколес.
Пока в метро установят лишь девять модульных шкафчиков, найти которые можно прямо у входа. Они будут служить точкой подзарядки аккумуляторов благодаря перенаправлению энергии, вырабатываемой при торможении поездов метро. Еще одна интересная особенность этого проекта заключается в том, что идея возникла у самих сотрудников метрополитена. Компания представила ее по результатам конкурса под названием Estació del Futur («Станция будущего». — Прим. SRSLY).
Эффективное использование энергии и ресурсов, генерируемых самим метрополитеном, будет главной задачей этой установки. Кроме того, она отвечает спросу, вызванному увеличением количества личных транспортных средств, которые в последнее время набирают все большую популярность среди местных водителей. Услуга, которая будет платной, в настоящее время проходит начальный этап тестирования. Как сообщает портал The Mayor, первыми ее опробуют студенты из университета Помпеу Фабра — здания, расположенного рядом со станцией Ciutadella-Vila Olímpica. Между тем широкая публика также может получить доступ к услуге — пока с крупной скидкой в 50%.
Электросамокаты — один из самых неугасающих трендов последних лет. Россия в этом плане не стала исключением — популярный транспорт полюбили во многих городах страны. В прошлом году в стране даже запустили арт-проект, посвященный водителям самокатов. На улицах российских городов специально для них развесили баннеры с цитатами в духе пацанских пабликов. Их создали неспроста, а чтобы привлечь внимание к нарушениям дорожного движения, которые достаточно распространены среди владельцев индивидуального транспорта.
Со временем с хаосом, вызванным обилием самокатов, начали бороться и на более высоком уровне. Так, летом прошлого года в Москве наконец ввели ограничения на их скорость. Максимально допустимый показатель для шеринговых электросамокатов по-прежнему равен 25 километрам в час. На самом деле он был установлен еще в 2019 году, однако теперь в зонах с высоким потоком пешеходов и в локациях, расположенных вблизи парков, можно передвигаться со скоростью не более 15 километров в час. На сегодняшний день в Москве отмечено свыше 45 таких «медленных» территорий.