В декабре прошлого года Netflix анонсировал сразу два проекта по «Бумажному дому». Речь идет о южнокорейском ремейке со звездой «Игры в кальмара» и спин-оффе «Берлин». Если первый уже вышел на экраны летом, то о втором до недавнего времени было известно немногое. «Берлин» — это приквел, рассказывающий о необычных ограблениях, совершенных персонажем Педро Алонсо до событий оригинального сериала.
Как сообщает The Hollywood Reporter, к концу сентября Netflix наконец представил актерский состав спин-оффа. Педро Алонсо, разумеется, вернется к роли талантливого и обаятельного вора Андреса де Фоноллоса, также известного как Берлин. В каст также войдут Мишель Хеннер в роли специалиста по электронике Кейлы, Тристан Ульоа в качестве доверенного лица Берлина и профессора-филантропа Дамиана, а также Бегонья Варгас, которая сыграет некую Кэмерон. Последнюю в анонсе описывают как крайне нестабильного персонажа. Еще в кадре появятся Хулио Пенья Фернандес, которому досталась роль преданного Рои, и Джоэл Санчес — ему предстоит воплотить образ Брюса, самого безжалостного преступника в банде.
Создатели «Бумажного дома» Эстер Мартинес Лобато и Алекс Пина рассказали, что концепция спин-оффа заключалась в смещении фокуса на самую яркую личность из оригинального сериала. При этом авторы хотели взять этого персонажа со всеми его характерными особенностями и поместить в совершенно другую вселенную. «Нам понравилась идея представить новую банду в абсолютно ином эмоциональном состоянии», — отметили они на мероприятии Netflix в Мадриде. Лобато и Пина написали сценарий первого восьмисерийного сезона «Берлина» вместе с Давидом Оливой и Давидом Беррокалем. Режиссерами спин-оффа стали Альберт Пинто и Джеффри Каупер. Съемки «Берлина» должны начаться в Париже 3 октября. Производство будет проходить в столице Франции, а также в Мадриде на протяжении нескольких недель.
«Бумажный дом» изначально был снят эксклюзивно для испанской коммерческой сети Antena 3. Но, когда Netflix приобрел глобальные права на сериал, он тут же стал мировым хитом. Стриминговый сервис мгновенно продлил проект еще на три сезона. Успех сериала, который посмотрели около 180 млн пользователей по всему миру, способствовал популяризации неанглоязычных телевизионных драм и подготовил почву для будущих глобальных хитов, таких как «Игра в кальмара».