Интервью, Музыка — 10 октября 2022, 16:38

Мальчик-дождик, альбом на псевдопортугальском и DJ Огурец. Интервью с солисткой группы «Хадн Дадн» Варварой Краминовой

Документальная картина «Город музыки», которая вышла на KION 25 сентября — пестрое видеомузыкальное полотно, где множество самых разных московских музыкантов играют в лирических декорациях столицы. Песня «Под осенней листвой» группы «Хадн Дадн», полная завораживающей ведьминской тоски, стала жемчужиной фильма, а вокалистка группы Варвара Краминова поделилась историей ее создания и своими дерзкими творческими амбициями.

Какие-нибудь вызовы стояли перед вами (художественные или технические) на съемках «Города музыки»? Каково это было — сыграть на высотке?

На самом деле, было прикольно. Мы достаточно тепло оделись, чтобы не замерзнуть. Мне прицепили микрофон с меховой шапочкой, потому что песня игралась на высоте, а там было ветрено. После этого выступления и записи я, кстати, жестко заболела.

Зрителями были работники съемочной группы?

Да. Поскольку это был карантинный период, мы к тому моменту уже дали кучу всяких онлайн-концертов. И решили, что и сейчас опять отыграем. Нужно было поймать время, когда сгущаются сумерки, чтобы именно в него записать. Наверное, в этом была главная загвоздка. Но мы специально много репетировали, чтобы играть складно в любой дубль.


Кстати, в этой песне, «Под осенней листвой», ты с каким-то конкретным человеком целовалась или это собирательный образ?

Там получился собирательный образ, но в итоге я теперь даже знаю человека, про которого это написано. Вообще, там внутри очень много всяких любовей — первая любовь, не сложившаяся зрелая любовь, любовь, которая сложилась, но испортила всем жизнь.

У вас же вроде был намечен альбом на португальском. Это правда?

Это не совсем так, честно говоря, от Португалии в альбоме одно название и место действия некоторых песен! Я его уже второй год делаю самостоятельно в Ableton. Первый альбом — «Тайный» — я тоже собирала в Ableton, тогда еще толком не умея им пользоваться. А сейчас я со всеми мощностями программы и вообще с какими-то дикими приколами это все доделываю. Это альбом про путешествие по Португалии и Испании. Там есть где-то две или три песни на выдуманном языке, типа это псевдопортугальский, так как португальского я не знаю, а очень хотелось тогда, во время поездки, написать что-то такое.

Там много шипящих, видимо.

Нет! Скорее много рычащих. Там все время звучит «проперрино, тено фано джесорино». (Напевает.) Короче, песня на языке, который, в принципе, всем понятен, но самого языка при этом не существует. Еще там есть песня-мюзикл про ресторан, в котором никто не сидит. Изначально это было абсолютно пустое заведение в Испании с белоснежными скатертями и канделябрами, а потом к нему подмешался ресторан, куда мы попали, гуляя по тематической улице в Стамбуле. Мы шли мимо одинаковых кафе, к нам подбегали ребята в костюмах и каждый заглядывал в глаза и называл нас my friend. В конце концов мы выбрали ресторан, где у зазывалы был один глаз, и он грустно стоял и даже никому не кричал. И там оказалось просто ужасно! Короче, много всего понамешано в альбоме стран. Сейчас я на последнем этапе, потом ждет еще долгое сведение. Осенью это все выйдет, будет очень интересно.


Что еще было интересного в этом путешествии, кроме того, что везде была дорогая еда?

Это было дикое путешествие пять или шесть лет назад. Мы поехали туда на месяц с моим молодым человеком. Нам должны были перевести зарплаты, но их никак не выплачивали, поэтому мы там пытались спать на строительных лесах. Это была жесткая поездка, но, несмотря на всякие трудности, мы даже находили интернет, чтобы занимать деньги у друзей. При этом мы умудрились сходить в музей Prada, потому что там был бесплатный вход в какой-то временной промежуток. Еще смотрели на картины Гойи, гуляли все время, пили. Как-то под мостом в Порто встретили чуваков, которые включали луп и, как настоящие африканцы, читали под него какой-то рэп. 

Еще это была довольно мистическая поездка. Во время нее куча песен пришла, потому что мы там все время с чем-то сталкивались. Треки я смогла только сейчас написать, потому что как раз не хватало чего-то важного, какого-то основательного позыва. Сейчас это все прямо сложилось и очень круто звучит. Например, есть песня, которая называется «Западник славянофил». Там припев: «Ты запАдник, запАдник, славянофил, славянофил». (Напевает.)

Когда мы это все услышим?

Мне кажется, где-то в октябре это случится.

Я так понимаю, что у твоего коллектива неторопливый график. Прошлый альбом тоже долго выпускали, переделывали его.

Да, это было очень жестко. Мы тогда назначили презентацию альбома и должны были к этому времени все сделать, но не успели. Поэтому просто замутили презентацию без альбома. Люди пришли, слушали. Потом была вторая презентация, когда пластинка уже вышла.

На этот раз хочется сделать все по-людски, тем более, что уже понятно, как нужно. Хочется, чтобы это была не просто музыка, а еще и визуальное высказывание, целый мир героев португальского альбома.


Ты сказала, что вам задержали зарплату.

Тогда я, по-моему, работала на каком-то проекте. У меня вообще экономическое образование. Я была продюсером рекламы одно время. Теперь зарабатываю музыкой, концертами, стримингами.

Это, наверное, большое облегчение. Хотя продюсер — тоже творческая работа.

Продюсером быть очень скучно, как мне кажется, особенно продюсером рекламы. И вообще, конечно, реклама — это все бесы. Просто мы снимали очень плохие ролики, это удручало. Но в какой-то момент мне попался хороший продакшен — бюро «Рабочее название». Там замечательные ребята, которые умеют придумывать такие сюжеты к роликам, что просто с ума сойти.

Мне кажется, в этом виде деятельности наиболее травматичное общение с клиентами.

О да, это капец! Вообще ужас. В первом продакшене у меня была очень хорошая начальница, ее звали Таня. И вот нам попались какие-то бешеные люди, которые звонили ей и днем и вечером. В какой-то момент я пришла на работу, а она сидит под столом и плачет. После этого Таня уволилась, и все свалилось на меня. Не этот клиент, а еще какие-то тусы, общение. Мне тяжело это было все переживать. Просто жесть, какой разный стиль общения бывает у клиентов.

Кто тебе особенно запомнился?

Одна очень крупная компания, работающая в области электроники. Там работают бездушные женщины, которые всю жизнь этим занимаются и у которых уже вымылись человеческие черты. Они приходят на работу со зверским выражением лица, эти твердые и холодные женщины в пиджаках, и отличаются друг от друга только степенью лютости. Короче, вообще не дождешься какого-то нормального разговора. Не знаю, как у них это получается.

У меня на Белорусской находится международное консалтинговое агентство. Допустим, если в Африке какая-то проблема, например, недостаток лекарств — они обращаются туда, и агентство должно решить эту ситуацию каким-то образом: предложить концепцию, разработать проект. Мы пришли снимать ролик про женщин в этой компании, потому что там в основном они и работают. Но зато какие! Одна героиня говорит: «Как хорошо: я освободилась после 8-часового рабочего дня, потом решала проблему эпидемии. У меня есть ровно час, чтобы заняться пробежечкой на набережной». А там стоит мерзкая погода, идет снег и она такая в костюме бежит. 

Это в рекламе такой сюжет?

Это была как раз реклама консалтинговой компании. И они, конечно, очень крутые, эти женщины, но меня пугает такое погружение в офисную работу. Жизнь — это не только работа.


Судя по всему, хорошая реклама. Кстати, это перекликается с лейтмотивом «Города музыки». Там музыканты, с одной стороны, говорят: «Классно, Москва, тут у нас музыкальное комьюнити, мы все движемся в одном потоке». Но потом они говорят: «Москва, конечно, не самый музыкальный город». Кто-то говорит: «Я приехал в Москву, чувствую себя здесь как олень в свете фар». То есть одновременно показано, какой красивый город (снято много крутых ракурсов), а с другой стороны — враждебность, отчужденность, бездушность здешней жизни.

Да-да-да. Очень жестокий город, но при этом он очень вдохновляет.

В любом случае, это, наверное, большая радость, что ты можешь теперь заниматься только творчеством и не бегать по мокрому снегу.

Это величайшая радость. У меня лично еще есть вторая группа, кроме «Хадн Дадн». 

Значит, у тебя в два раза больше денег.

Для того чтобы было больше денег, надо что-то по этому поводу предпринимать. Мы сделали альбом, он у нас вышел недавно. Сейчас как-то все очень хорошо складывается, потому что я чувствую, что вложенные силы в данный момент дают наконец-то свои плоды. Абсолютно развязываются руки, потому что можно делать более крутые новые штуки. Например, я очень хочу попробовать написать мюзикл или снять музыкальный фильм. Короче, расширить концертные стены, раздвинуть, сделать что-то более сложное.

У тебя уже есть конкретная идея?

У меня даже готов мюзикл, называется «Мальчик-дождик». Ему уже лет восемь. Просто когда я его придумала, уже были готовые песни, они очень прикольные и странные. Но там были проблемы с сюжетом, не хватало какой-то основы. Было понятно, что мальчик-дождик спускается с небес, чтобы всем помочь, разрешить мелкие проблемы разных людей, но у всех какие-то странные трудности. Например, там есть человек, у которого на голове шапка. А под шапкой у этого парня живет птица и поет ему песни. Он влюбляется в девушку, которую зовут Вера, она постоянно ходит в храм. Чтобы с ней встретиться, человек должен попасть в храм. Но для этого ему нужно снять шапку, а под шапкой же птица, которая может улететь. Короче, такой сюрреалистический мюзикл.

Сейчас, мне кажется, я уже могу попросить, чтобы какой-то другой человек придумал сюжетную основу, и в конце концов доделать этот мюзикл, потому что это очень интересно.

Когда вы выступили у Урганта, это помогло окончательно стать просто музыкантами и больше ничем не заниматься?

Все как-то одновременно происходило. Сначала было выступление на «Боли», потом Ургант. Блин, мы же еще параллельно участвовали и выигрывали в каких-то странных мероприятиях. Например, был такой конкурс «DJ Огурец ищет таланты», который проводил Сергей Мезенцев. В нем надо было проходить через всякие унизительные испытания, например, кому-то во время песни засовывали чупа-чупсы в рот. Но у нас, слава Богу, все было относительно лайтово: нам просто надо было крутиться на платформе и исполнять кавер на «Руки Вверх!». В итоге мы выиграли и должны были типа получить миллион на клип. Но проблема в том, что пока этот конкурс шел, они потратили весь бюджет на продакшен, и денег на приз вообще не осталось. Мы звонили, спрашивали. Они такие: «Вы знаете, мы разорились». Кто-то говорил: «А позвоните вот этим». Звоним: «Денег нет».


Я же говорю, Москва — очень жестокий город.

Очень жестокий. Это тоже был момент успеха, потому что «DJ Огурец ищет таланты» — совершенно другая аудитория, интернет-приколы какие-то. Очень много людей узнали о нас из этого шоу.

Видео само прикольное в итоге? Я просто не видел это шоу.

У нас получился хороший лирический кавер на «18 мне уже». Я там кручусь на платформе, все прикольно выглядит. Мы не зашкварились, но меня только чуть не стошнило. Ну и не выиграли ничего.

Осенью у вас, видимо, состоится релиз. Может быть, будут еще какие-то важные ближайшие мероприятия?

Во-первых, будет самостоятельный тур по городам. Мы придумали название — «Южный лаз».

Дай угадаю: вы лазаете по югу, поэтому «Южный лаз»?

Да. Ростов-на-Дону, Краснодар. Не знаю, может, ваш сайт будут читать краснодарцы, ростово-на-донусцы. Я думаю, когда выйдет португальский альбом, мы уже не станем играть старую программу. Ну или будем ее играть не в таких количествах, как сейчас. Я написала везде, что это последний концерт в таком виде…

Но музыканты останутся?

Да, все останется, все будет в порядке. Мы уже все родственники, поэтому, мне кажется, до старости будем играть одним и тем же составом.


Фото: предоставлено пресс-службой
Теги
Новости — 19:13, 18 сентября
«Эмили в Париже» продлили на 5-й сезон
Кино — 19:04, 18 сентября
Как вынести креатив из мастерских в пространство города? Рассказывает руководитель Агентства креативных индустрий Гюльнара Агамова
Новости — 17:44, 18 сентября
Стало известно, когда выйдет роман Пелевина «Круть»
Новости — 16:22, 18 сентября
Утром йога, днем — браслетерия, вечером — музыка в горах. New Star Weekend выкатил таймлайн фестиваля
Новости — 15:19, 18 сентября
От сессии до сейшна. Куда ходили и ходят студенты — миллениально-зумерский гид от Антохи МС и Андрея Савочкина