Рецензии, Образ жизни — 15 сентября 2022, 17:15

Отрицание, принятие и снова отрицание. Обзор игры The Last of Us: Part I

2 сентября вышла The Last of Us: Part I — названный ремейк, но на самом деле обычное графическое улучшение понятно какой видеоигры для PS5 (позже релиз состоится и на PC). Почему-то за него компания Sony просит 70 долларов. Эдуард Голубев разбирается, откуда такая цена и стоит ли ее платить.

Девочка-подросток просыпается в ночь, когда планету охватывает зомби-апокалипсис. Вместе с папой — крепким техасцем по имени Джоэл — она пытается спастись от разъяренных зараженных, но гибнет от пули. Спустя 20 лет, когда мир окончательно утратил человеческое лицо и надежды на будущее, а Джоэл так и не отошел от потери, компенсируя одиночество жестокостью ко всем окружающим, группа ученых объявляет, что нашла лекарство. Вакцину можно синтезировать благодаря Элли — еще одной девочке-подростку с буйным нравом и грузом на душе.  


В 2013 году The Last of Us покорила геймеров по всему миру именно историей. Знакомство Джоэла и Элли, их путь длиною в год через всю Америку и эволюция отношений героев: от вынужденного взаимодействия двух травмированных людей до сильной привязанности и безусловной любви. Все это в Part I, в отличие от других ремейков (а разработчики настаивают именно на таком определении), перенесено с теми же эмоциональными и смысловыми интонациями. Единственное различие (строго косметическое, связывающее ремейк с Part II) спрятано в самом финале. Подобное отношение к оригинальному тексту — это хорошо. А вот что плохо, так это отсутствие видимых изменений в геймплее. 

Только вдумайтесь, оригинальной The Last of Us уже девять лет, а ремейк использует все те же механики и геймплейные решения. Никаких фишек из второй части — все те же маленькие боевые арены, отсутствие возможности ползать, рукопашная без уворотов. Враги, правда, стали умнее: слышат лучше, видят дальше, пытаются обходить (в случае с зомби — загнать в угол) и не лезут с дубиной в руках на огнестрел. Но искусственный интеллект раскрывается только на сложностях выше средней, поэтому изменения в поведении NPC смогут заметить только любители хардкора.

Кадры из игры The Last of Us: Part I

В остальном геймплейные нововведения можно пересчитать по пальцам. Оператор чуть изменил положение камеры, приблизив ее к спине Джоэла, анимаций выстрелов теперь больше, враги смачно расчленяются и более живо реагируют на попадания. Уровень в канализации стал страшнее, благодаря изменениям в поведении сталкеров — особых зомби, которые прячутся по углам, чтобы напасть сзади. В оригинале они делали это крайне неохотно, а в Part I, и особенно в канализации, стычки с ними почти превращаются в хоррор. 

Черные экраны, разделяющие игровой процесс и видеоролики, исчезли — вместо них бесшовные переходы друг в друга. На некоторых уровнях появились зеркала, благодаря которым можно палить спрятавшихся противников, да и сами локации стали выглядеть куда более живо. Например, музей из начала игры перестал быть похож на бетонную коробку с парой статуй. К слову, эту локацию можно заметить на кадре из грядущей сериальной адаптации. Теперь же это полноценное арт-пространство, с хранилищем, комнатой реставрации, мастерской и выставочными залами. А один из кабинетов теперь копирует рабочую зону из сериала «Офис» — эту пасхалку обнаружили в тиктоке. Деталей также добавили в процесс улучшения снаряжения. Теперь верстаки — не просто менюшка, а полноценный процесс прикручивания к оружию всяких дополнительных магазинов и обвесов, как в сиквеле. 


В любом случае все это баловство и приятные надстройки на старый фундамент. Но зачем тогда играть в ремейк, если изменений в сравнении с версиями для PS3 и PS4 кот наплакал? Вопрос, на самом деле, открытый и имеет несколько ответов. Во-первых, игра впервые выходит на PC, и все, кто только слышал о The Last of Us, или ждут сериал от HBO, смогут насладиться сразу самой новой версией. Во-вторых, если вы невероятный фанат оригинала, точно заметите, что разработчики снабдили ремейк тонной дополнительных материалов: от нескольких выпусков подкаста на тему до полного прохождения Part I с режиссерскими комментариями Нила Дракмана и актерскими: от Троя Бейкера (голос Джоэла) и Эшли Джонсон (голос Элли). Ну и в-третьих, с технической точки зрения в обновленной The Last of Us проделано действительно огромное количество работы. 

Подробный, почти часовой разбор нововведений уже опубликовали специалисты из Digital Foundry. Поэтому те, кто готов смириться со старым геймплеем в угоду технологиям и современному графическому видению авторов точно не разочаруются в покупке. А посмотреть в ремейке действительно есть на что. Абсолютно новая система освещения, добавление погодных условий, переработанные и гиперреалистичные модели всех персонажей в разы более детализированные локации и физика разрушений. То есть теперь блики солнца создают красивую дымку, герои выглядят точь-в-точь как живые люди, а растительность порой захватывает большую часть экрана, что не идет ни в какое сравнение с мыльными кустами из оригинала. К слову, последние два пункта вызвали у части аудитории определенную неприязнь. Некоторые не смогли принять «новых» персонажей. 

Кадры из игры The Last of Us: Part I

Например, спутница Джоэла — контрабандистка Тесс в 2013 году обладала довольно сексуализированной внешностью. В 2022-м Тесс — пережившая апокалипсис и все сопутствующие ужасы женщина с осунувшимся лицом и уставшими глазами. Конечно, можно думать, что это сделано в угоду «повесточки». Но правда куда прозаичнее: до первой The Last of Us студия Naughty Dog делала смешные приключенческие игры (Crash Bandicoot, Uncharted), и 9 лет назад просто не умела рисовать людей без мультяшной подоплеки. Ну а претензии по поводу растительности, которая якобы мешает прохождению (некоторые тропинки, ведущие по уровню, теперь покрыты травой и листьями) — просто смешные. Part I — до сих пор линейная игра, с тремя открытыми локациями на 12 часов прохождения. Поэтому заблудиться в ней физически сложно. 

На PS5 доступно два режима графики: Качество (честные 4К HDR и 30 FPS) и Производительность (60 FPS, урезанный HDR и 1440p). Изменения коснулись и звука. Он стал глубже и детальнее — особенно если играть в наушниках (желательно от Sony), которые поддерживают Tempest Audio.

И все же этого недостаточно, чтобы оправдать цену в 70 долларов. Глядя на ремейки Resident Evil 3, Final Fantasy VII, первой Mafia понимаешь за что отдаешь деньги, а в случае с Part I, несмотря на все переделки и модернизации, эмоционально расставаться со своими кровными тяжело. Плюс никакой скидки для фанатов, купивших игру на PS3 или PS4 нет. Все платят full price. Поэтому если вы не знакомы с оригиналом — вперед! Игра как была замечательной, так и осталась. Но если вы уже проходили этот путь вместе с Джоэлом и Элли, возможно, стоит подождать скидок или вообще бесплатной раздачи в PS Plus. Оценку игре давали с учетом величия оригинала.


Фото: кадр из игры
Новости — 19:13, 18 сентября
«Эмили в Париже» продлили на 5-й сезон
Кино — 19:04, 18 сентября
Как вынести креатив из мастерских в пространство города? Рассказывает руководитель Агентства креативных индустрий Гюльнара Агамова
Новости — 17:44, 18 сентября
Стало известно, когда выйдет роман Пелевина «Круть»
Новости — 16:22, 18 сентября
Утром йога, днем — браслетерия, вечером — музыка в горах. New Star Weekend выкатил таймлайн фестиваля
Новости — 15:19, 18 сентября
От сессии до сейшна. Куда ходили и ходят студенты — миллениально-зумерский гид от Антохи МС и Андрея Савочкина