Интервью, Интервью — 13 сентября 2022, 13:53

XO Team, «Капельник», Голливуд. Интервью с Германом Черных

19 сентября на ТНТ выходит медицинское драмеди «Капельник» — проект о молодом анестезиологе, который «откачивает» богатых и знаменитых. Руку к сериалу приложило немало блогеров. Автором идеи выступила Ида Галич, а одну из ролей сыграл Герман Черных. Мы поговорили с основателем XO Team о съемках в драмеди, развитии блогерского комьюнити, жизни в США и многом другом.

Давай немного поговорим об изменениях, которые произошли в твоей жизни. Начнем с вектора развития XO Team. Как бы ты описал новую концепцию объединения?

Безусловно, за последнее время наша концепция поменялась. Половина команды переехала в Америку, кто-то пока на Мальте, но есть и те, кто остался в Москве. И снимаем контент мы, конечно, для мировой аудитории. Например, у XO Team вышел трек Reason. И можно сказать, что его слушают по всему миру. Мне даже звонили из европейского офиса Warner Music с предложением сделки. Так что мы находимся в реально классном медийном поле, занимаем 36-е место в мире по подписчикам в TikTok и хотим охватить максимальную аудиторию, поэтому делаем упор на английский язык. 


По какому принципу вы разделили команду? Как решали, кто переедет, а кто останется? Или все зависело от готовности документов?

И от документов, и от желания самих блогеров. Кто-то захотел в Москве развиваться, кто-то в Америке, кто-то в Европе. Например, Настя Bad Barbie сейчас на Мальте на ивенте Dolce&Gabbana. Мы (те, кто переехал в США. — Прим. SRSLY), со своей стороны, тоже стараемся придумывать классные вещи. Вообще, в идеале хотелось бы, чтобы филиалы XO располагались по всему миру. В той же Индии, где у нас довольно большая аудитория. Думаю, когда-нибудь приедем туда, и нас будут все узнавать. Нам очень нравится такая популярность.

Тяжело ли руководить командой, которая разбросана по разным континентам?

Тяжело. У нас в команде работает человек 60. Сложно управлять всеми на расстоянии. Плюс ко всему в компании не хватает руководителей, которые могли бы строго, и даже в какой-то степени жестко, вести дела. Поэтому это такой челлендж для нас — меня и Мари Сенн

Как вас принимает западная аудитория?

В этом плане у нас все отлично. Нас приняли хорошо, везде узнают. Не так давно ребята отдыхали в Дубае, так их там везде узнавали. В Америке тоже постоянно узнают, респектуют. Конечно, сравнивают, наверное, с местными. Но прямо нам об этом не говорят.


А как после переезда большей части команды складываются отношения с русскоязычной аудиторией?

Некоторые хейтят за то, что мы ведем аккаунты на английском. Но на том же ютьюбе, например, мы завели отдельный канал, который ведем на английском языке. В следующем месяце он уже может набрать 10 миллионов подписчиков. Это будет просто вау! Наша первая бриллиантовая кнопка. Так вот, там мы выпускаем англоязычные видео, но каждый раз добавляем русские субтитры, потому что уважаем и любим нашу русскоязычную аудиторию, вместе с которой мы и начали свой путь.

Вообще, когда переезжали, не боялись потерять русскоязычную аудиторию?

Нет, не боялись. Мы же изначально переезжали только втроем: я, Ева и Мари Сенн. Не было никакого страха. Мы уже давно в блогерской среде, так что пришло время попробовать что-то новенькое. Да и статистика аккаунтов доказывает, что мы поступили правильно. Например, если говорить об общем аккаунте XO Team в TikTok, то там 30 процентов — подписчики из США, а дальше идут европейские страны. Аудитория из России в статистике TikTok не показывается по понятным причинам. Может, кому-то и попадаются наши видео, но мы этого не видим. А на YouTube у нас наравне идут Америка и Индия, еще много зрителей из Европы. В Германии, кстати, у нас большая аудитория. Наш новый трек, например, популярен максимально в трех странах: в Германии, Индии и США.

После переезда не было мыслей как-то изменить образ кого-то из участников, чтобы тот лучше заходил западной аудитории? 

Нет. Мы изначально выглядим так, что заходим западной аудитории. Кроме того, мы фанаты контента, который любят на Западе. 

Снятый командой XO сериал, где герои почти не произносят слов, это попытка объединить поклонников из всех стран? Можешь ли назвать этот эксперимент успешным?

Да, конечно, такие сериалы без слов мы снимаем в первую очередь для того, чтобы нас могли понимать люди из всех стран. Но мы не останавливаемся на этом. Мы также экспериментируем и снимаем проекты на английском. Стараемся все это сделать грамотно и круто.

Расскажи, по какому принципу вы сейчас набираете новичков? Отталкиваетесь от образов или важнее то, что из него можно слепить в дальнейшем?

Когда мы берем кого-то в команду, то отталкиваемся немного от другого. Для нас важно чувствовать, что этот человек готов развиваться, что ему есть, куда расти.

Как ты относишься к тому, что иногда люди «ломают» себя и отказываются от своих принципов ради популярности?

Я в принципе не поклонник идеи ломать что-то или кого-то. Конечно, грамотный продюсер при общении с человеком видит, что ему откликается, а что не очень. И это важно понимать, так как есть множество примеров, когда продюсеры делали что-то, что не нравилось блогерам, и это не работало. Так что мы стараемся советоваться с блогерами и делать только то, что нравится нам всем.

А если говорить о придуманных пиар-историях, которыми часто грешат блогеры: ради популярности все средства хороши?

Я скажу так: в XO нам хватает своих историй, так что не нужно ничего придумывать. Наша жизнь настолько интересная и веселая, что этого достаточно для любого пиара


На что ты сам готов ради того, чтобы однажды проснуться звездой мирового масштаба?

Да почти на все. Готов очень много работать.

У XO Team в тиктоке уже почти 40 млн подписчиков. Объясни, где вы берете стимул, чтобы развиваться дальше?

Хотим обогнать всех. Сейчас мы в мире 36-е или 35-е. Нам еще есть, куда расти и кого обгонять. 

У XO Team есть канал на испанском языке. Почему решили его завести? Будут ли каналы на других языках?

Да, мы сейчас делаем канал на испанском, причем в двух вариантах из-за различия диалектов. Еще у нас есть канал для контента на хинди. Но не думаю, что для Индии будем снимать уникальный контент, скорее будем переводы туда заливать. 

Не было мысли завести канал на корейском, например? У вас же в команде есть Кика Ким.

Для начала мы решили попробовать зайти в азиатский TikTok. Посмотрим, что из этого получится, а дальше уже будем думать.


Вопрос к тебе как к профессиональному продюсеру блогеров. На какой из платформ сейчас можно выстрелить? И что для этого делать?

TikTok. TikTok. TikTok. Работать. Работать. Работать. Каждый божий день

В инстаграме сейчас идет упор на рилсы. Ты на себе и своей команде ощутил смену алгоритмов? Фото реально заходят хуже? 

Да, формат рилс, конечно, заходит намного лучше, поэтому стоит снимать видео, а не только фотки публиковать. Также не стоит забывать о YouTube Shorts. Это тоже очень большая платформа. 

Какую площадку ты назвал бы основной для XO Team сейчас?

Их две — TikTok и YouTube. Наш контент на ютьюбе набирает по миллиард просмотров в месяц, плюс число подписчиков растет ежемесячно где-то на миллион. Это очень большие цифры, по показателям роста мы входим в топ-50. 

Есть ли у вас в планах съемки XO Team: Reality о жизни в Америке?

Думаю, что мы сделаем это, но не в ближайшее время. Может, в следующем году.


Как с рекламой у вас сейчас? Охотно ли приходят американские и европейские бренды?

Не сказать прямо, что «охотно», но много разговоров. Каждую неделю созваниваемся с мировыми агентствами, лейблами из абсолютно разных стран. И это, конечно, вдохновляет и радует. 

Расскажи о том, как обычно происходит отчисление участников из команды XO. Знаю, что у Дрим Тима проводятся общие собрания. У вас так же?

Нет, у нас нет никаких общих собраний по этому поводу. Обычно это решаем я, Мари Сенн и Степа – директор команды. Если есть с кем-то из участников какие-то проблемы, то мы прощаемся. Это все. 

Летом у вас был коллаб с визажистом Джеймсом Чарльзом. Он сам на вас вышел? Были ли еще предложения по коллаборациям от крутых инфлюенсеров?

У нас есть несколько предложений и обсуждений, но процесс согласования затянулся. Просто в Америке блогеры не такие легкие на подъем. Много кто готов, но постоянно возникают проблемы: то по датам не совпадем, то еще что-то. С Джеймсом Чарльзом мы дружим, он классный чувак. Мы ему написали с предложением о коллабе, и он сразу же согласился сразу. Кстати, Джеймс был в восторге от совместной работы. Он прямо в шоке от того, насколько мы профессионалы.  

Не хотите взять в команду англоязычного блогера?

Хотим взять американцев. Но пока не буду раскрывать все карты. Скоро все узнаете. 

У тебя за плечами есть опыт съемок фильма на русском языке. Не хочешь повторить опыт, но уже в Голливуде?

Конечно же, мне хочется что-то попробовать. И я рад, что у нас есть выход на Тимура Бекмамбетова. К слову, мы недавно были у него в гостях в доме, который раньше принадлежал Уолту Диснею, и обсуждали, что хотелось бы сделать какой-то проект вместе. Да и в целом у меня есть немало знакомых из индустрии. Мне нравится, что тут можно просто придумать крутую идею, продать ее какой-нибудь стриминговой платформе и снять фильм или сериал. Думаю, что смогу реализовать что-то подобное.  

Вообще, как тебе идея покорения Голливуда? Согласен, что сейчас там кризис идей, ничего интересного уже давно не снимают, лишь занимаясь самоповторами?

Я не согласен с тем, что ничего интересного не снимают. Мне нравится кинематограф, я раза три в неделю хожу в кино, люблю попсовые фильмы. А в самоповторах нет никаких проблем. Все равно каждое повторение несет в себе что-то уникальное. 

Тебе также удалось поработать на съемках первого сериала Иды Галич – «Капельник». Как тебе этот опыт? Отличается ли он чем-то от того, что ты делаешь обычно в рамках съемок контента для XO?

Если честно, мне понравилось сниматься. По сути, я встретился со сценаристами и вдохновил их на съемку нескольких сцен у нас в доме, где как раз была запланирована классная вечеринка. Мы реализовали задумку на экране, добавив туда кое-какие вещи, о которых пока не следует рассказывать, но в сериале вы все увидите. Это, конечно, выдуманная история, но прикольно, что мы связали ее с настоящей вечеринкой и смогли передать этот вайб в сериале. Часть своих сцен я доснял уже в Америке, но это тоже довольно интересный опыт.

Могу сказать, что «Капельник» — необычный сериал на довольно щекотливую тему. Мало кто, наверное, согласился бы сняться в нем. Но я решил попробовать. Мне понравились ребята, которые это снимали, да и сама идея показалась интересной. Получилась такая русская «Эйфория», которая, надеюсь, сможет заинтересовать публику. Я сам безумно жду выхода сериала.


По сути, ты сыграл в сериале самого себя. Не хотелось сыграть кого-то другого? Может, у тебя есть какой-то герой или какое-то амплуа, которое ты мечтаешь воплотить?

Вообще, мне понравилось играть самого себя. Я в принципе себя в сериалах еще не играл. (Смеется.) Это прикольно, почему нет? Хотелось ли сыграть кого-то другого? Сложно сказать, актер — это же не основная моя профессия. Наверное, мне было бы интересно сыграть кого-нибудь необычного. Но опять же важно, чтобы я в этом был органичен. У каждого актера есть образ, который он застолбил за собой, и это неплохо. Уилл Смит везде играет брутальных чуваков, которые спасают мир. Джонни Депп — сумасшедших персонажей, каждый его образ хоть и неповторим, но похож своей сумасшедшестью. Я не настолько еще много сыграл ролей, чтобы понять, какой он — мой персонаж. Но кинематограф мне интересен, это точно. 



Фото: Аккаунт Германа ВКонтакте, ТНТ
Новости — 16:50, 19 сентября
Кинофестиваль «Маяк» объявил конкурсную программу
Новости — 14:45, 19 сентября
«Стальное сердце», «Майор Гром» и TIOT. Рассказываем, как прошел второй «Фандом Фест»
Новости — 12:25, 19 сентября
Цирк, балет и музыка: «Яндекс» и Imperial Orchestra покажут мистическое шоу по мотивам «Щелкунчика»
Новости — 19:13, 18 сентября
«Эмили в Париже» продлили на 5-й сезон
Кино — 19:04, 18 сентября
Как вынести креатив из мастерских в пространство города? Рассказывает руководитель Агентства креативных индустрий Гюльнара Агамова