Новости — 9 сентября 2022, 09:35

«Витрина контента», лаконичный инфораздел и яркие обложки: ВКонтакте обновила дизайн сообществ

Команда ВКонтакте серьезно взялась за внешний вид своего сервиса. В середине августа обновили дизайн ленты: контент сделали ярче, интерфейсные элементы визуально упростили, форматы унифицировали, а «Нравится» разрешили ставить в два касания. Тогда же разработчики заявили, что новый дизайн ленты — это первый этап одного из самых масштабных обновлений за всю историю соцсети, а грядущие изменения коснутся «Сервисов», профиля и внешнего вида сообществ. Видимо, пришло время следующего этапа. Месяц спустя ВКонтакте представила обновленные сообщества, новые инструменты монетизации и много чего еще.

Паблики — чуть ли не важнейшая часть приложения для контентмейкеров. По словам Марины Красновой, CEO ВКонтакте, с начала 2022 года авторы заработали там порядка 3 млрд рублей. Новые инструменты, обещают разработчики, позволят развивать сообщества еще эффективнее и прибыльнее. 

Одной из главных задач было сделать паблики индивидуальными — разрешить авторам персонализировать их внешний вид, но при этом сохранять простоту навигации. Теперь в центре внимания — «витрина контента». Вверху страницы, в самом заметном месте, собраны свежие и актуальные материалы. Если паблик принадлежит музыканту, то вверху находятся его треки, если блогеру, то там его клипы. Остальной контент расположен на ближайших вкладках. Кроме того, в верхней части сообществ появился обновленный лаконичный инфораздел. Он подстраивается под потребности пользователей: бывалые подписчики могут сразу перейти к контенту, а свежая аудитория — ознакомиться с описанием. 


Новая концепция учитывает тренд на высокую скорость потребления информации, поэтому соцсеть готовит рекомендации с учетом «клипового мышления». Сейчас за это отвечают нейросети. Они уже генерируют разные обложки к видео для зрителей с различными интересами и паттернами поведения. В перспективе алгоритмы будут помогать в вовлечении пользователей в длинный контент при помощи коротких форматов: чтобы человек посмотрел продолжительный ролик, ему покажут трейлер, чтобы он прочитал лонгрид, покажут открыток из текста. В итоге разработчики хотят научиться предугадывать потребности пользователей и своевременно реагировать на их оценки. 

Среди других важных нововведений — кабинет автора видеоконтента. Это инструмент расширенной аналитики для видеоблогеров. Там можно изучить статистику по всему загруженному контенту и отдельным видео: данные о количестве просмотров, уникальных зрителях, продолжительности просмотра, вовлеченности и многом другом. Сейчас кабинет находится на этапе тестирования. Чтобы опробовать его, можно подать заявку в сообществе VK Видео. 


Ну и, естественно, ВКонтакте продолжает развивать инструменты монетизации. С момента запуска в прошлом году к программе монетизации видео подключилось более 12 тысяч сообществ. Их доход вырос на 78%, а в VK Donut — аж на 214%. Теперь в рамках платной подписки, той самой VK Donut, пользователи смогут отправлять разовые донаты — поблагодарить или поддержать проект без регулярной подписки. Отправить вознаграждение можно будет прямо в комментариях к посту. У участников «партнерки» тоже появится возможность зарабатывать лучше: чем больше историй и клипов, тем больше прибыль. 

Ну и последнее: новые возможности в тех самых историях и клипах. В историях теперь есть раздел с персональной подборкой для каждого пользователя. Интересы изучают алгоритмы, подборки составляют они же. Авторам это тоже на руку: позволяет расширять аудиторию. А еще они теперь могут прикреплять внешние ссылки и настраивать приватность для отдельных историй. В VK Клипах же появятся мобильные трансляции, новый редактор роликов и возможность публиковать клипы в веб-версии ВКонтакте.

Фото: vk.com/vk
Новости — 16:50, 19 сентября
Кинофестиваль «Маяк» объявил конкурсную программу
Новости — 14:45, 19 сентября
«Стальное сердце», «Майор Гром» и TIOT. Рассказываем, как прошел второй «Фандом Фест»
Новости — 12:25, 19 сентября
Цирк, балет и музыка: «Яндекс» и Imperial Orchestra покажут мистическое шоу по мотивам «Щелкунчика»
Новости — 19:13, 18 сентября
«Эмили в Париже» продлили на 5-й сезон
Кино — 19:04, 18 сентября
Как вынести креатив из мастерских в пространство города? Рассказывает руководитель Агентства креативных индустрий Гюльнара Агамова