Пока специалисты OpenAI учили нейросеть проходить игры (успешно, кстати говоря), российское издательство Hobby World занималось делами диаметрально противоположными. Местные умельцы учили искусственный интеллект создавать игры. И научили в конечном счете. На свет появилась «Я не человек» — первая в мире настольная игра, иллюстрации к которой сгенерировала нейросеть. Сыграть в нее можно будет уже этой осенью — релиз намечен конец октября.
«Я не человек» — это новая «Мафия». По правилам все участники игры должны превратиться в роботов, кроме одного — ему предстоит остаться человеком. Этот факт нужно скрыть от остальных, чтобы суметь всех обхитрить. В ходе игры участникам будет загадано одно из нескольких изображений, нарисованных другим роботом. Человеку эта картинка будет неизвестна. Поэтому на протяжении раундов ему придется выяснять, о каком рисунке идет речь. Сделать это желательно прежде, чем его разоблачат, а то победить не удастся. По сути, «Я не человек» — это альтернативная версия игры «Я не робот». Там аналогичные правила, только определить за столом нужно не человека среди роботов, а робота среди людей. Но главное отличие заключается в том, что для игры «Я не робот» были взяты стоковые изображения. В этом смысле ее последовательница куда более высокотехнологичная.
Теперь авторы предлагают игрокам взглянуть на историю взаимоотношений между людьми и машинами с обратной стороны. В издательстве говорят, что цель нового проекта — предсказать и продемонстрировать, как будут оформляться настольные игры уже совсем скоро. В ходе игры участники увидят, на что способна нейросеть — какие разнообразные и нетривиальные картины она может создавать. Правда, полностью самостоятельно искусственный интеллект все еще не может работать. Без человека никуда. Специалист должен придумывать запросы, на основе которых нейросеть бурно фантазирует. После генерации изображений их нужно немного подкорректировать и отретушировать — этим тоже занимается специально обученный человек. Но, уверяют в издании, от его помощи в скором времени можно будет отказаться.
Вероятно, так и будет. Даже сейчас люди больше похожи на испуганных родителей, которые помогают малюткам-нейросетям учиться ходить и не замечают, что «подопечные» уже уверенно стоят на ногах. Например, во время создания короткометражного фильма The empty room нейросети делали все: начиная от написания сценария и создания лиц актеров, заканчивая озвучкой. Программисту приходилось лишь вкидывать идеи и выбирать лучшие варианты. Это ли не работа мечты?