Мода и кино часто переплетаются, и одно всегда сильно влияет на другое. Известный модный дом так хорошо знаком с этой индустрией, что решил поэкспериментировать и сделать кампанию, стилизованную под фильмы. Речь, конечно же, о Gucci. Бренд представил рекламную кампанию коллекции Exquisite в коллаборации с adidas: она увидела свет на Миланской неделе моды сезона осень/зима 2022 года. Визуальные эффекты оказались посвящены культовым работам Стэнли Кубрика: модели предстают в узнаваемых сценах из таких культовых фильмов, как «2001 год: Космическая одиссея», «Сияние», «С широко закрытыми глазами».
Сложные творческие миры со своей собственной мифологией и преданиями (независимо от того, существуют они в рамках показа, глянцевой рекламы или звездного киносериала) — то, что сделало Алессандро Микеле одним из интереснейших креативщиков индустрии. В начале карьеры талант дизайнера заметил Том Форд, который был тогда частью команды Gucci. Работы Алессандро были настолько необычными, что его тут же пригласили работать в лондонском бюро бренда.
«Кампания Exquisite — это моя дань уважения кинематографу и одному из его самых ярких маэстро, Стэнли Кубрику», — пояснил креативный директор Алессандро Микеле. Он также считает, что режиссер-философ лучше других передал магию того неразрывного узла, через который кино излучает жизнь и преумножает ее. Иллюстрируя историю каждого предмета одежды из коллекции FW22, дизайнер воспроизвел фильмы Кубрика. Например, платье из сияющего, украшенного жемчугом образа в фильме «С широко закрытыми глазами». Алессандро Микеле запечатлел викторианскую эпоху Барри Линдона в спортивной одежде adidas x Gucci, в то время как в другом образе героиня Николь Кидман, Элис Харфорд, предстает в черном платье-комбинации. Взгляд бренда на мужскую одежду имитирует атмосферу антиутопического криминального фильма 1970-х годов «Заводной апельсин», за который многие и полюбили Кубрика. Кадры получились настолько похожими, что кажется, будто они взяты из киноленты.
Для рекламной кампании сделали не только стилизованные фотографии, но и небольшое видео, каждый кадр которого отсылает к фильмам Кубрика. На фоне играют хорошо известные партитуры, что добавляет особой атмосферы.
Классные коллаборации — одна из фишек Gucci, причем другими брендами они не ограничиваются. В июне Асселандро Микеле провел пресс-конференцию, на которой представил капсулу, разработанную в сотрудничестве с Гарри Стайлсом. Оказалось, что совместная работа была запланирована уже давно, но что-то осязаемое начало появляться только летом 2021 года. Результатом коллаборации стала коллекция из 25 образов, которую директор Gucci назвал «гардеробом своей мечты».