В этом году независимый фестиваль G8 пройдет 9 сентября на территории «Суперметалла» — нового делового пространства от команды «Хлебозавода». Под одной крышей традиционно соберутся представители разных творческих направлений: медиа, дизайна, рекламы, фото, архитектуры и других. В этом, собственно, и заключается суть фестиваля: объединить на одной платформе два десятка креативных индустрий. В июле креаторы могли подать заявки на участие в конкурсе по разным направлениям, а в сентябре они смогут посетить конференцию, программу которой наконец объявили.
Говорят, одной из самых заметных панелей грядущего фестиваля, как и нескольких предыдущих, станет «Медиа-арт». Там выступит Ксюша Чеховская, независимый продюсер, куратор в области мультимедиа-шоу, инсталляций и выставок. Она расскажет об экспериментальном нижегородском проекте, запущенном выставочным центром Цех* и студией «Тихая». На этой же площадке выступит цифровой художник и NFT-креатор Антон Занимонец. Он расскажет об очень необычном кейсе — как реальный необитаемый остров стал музеем цифрового искусства.
У спикеров с панели «Дизайн» будут более земные темы: как ускорить релиз, как бороться со скукой и выгоранием. Попутно зрителей ждут новые релизы и перфомансы. Среди участников — Роман Крихели, креативный директор брендингового агентства Superposition, Максим Десятых с Duo Sapiens, сервиса для работы с менторами в области дизайна и арт-дирекшена, Лилу Рами из издательства Clever Books, Микки Розов, основатель студии дизайна Pinkman, а также Катя Шашина и Борис Шилин из издания «Щелочь».
Главными специалистами по фотографии на грядущем G8 станут Максим Баев, Иван Князев и Ашот Геворкян. Они расскажут о креативной и фэшн-фотографии в современной России. Про «Образование» будет вещать музыковед и куратор образовательных проектов musicAeterna Анна Фефелова. Она расскажет о той самой резиденции MusicAeterna и о ее образовательных целях. К Фефеловой присоединится Лиля Брайнис из благотворительного фонда «Шалаш», а еще Аня Сотникова, Тамара Тотчиева и Настя Голубева из школы креативных дисциплин BBE. Они поделятся опытом в контексте развития комьюнити вокруг образовательных проектов.
На других панелях тоже много интересного. Маша Пчелкина, исполнительный директор «Лайфхакера», поведает, как работает реклама в нишевых медиа. Креативный директор «Золотых Тигров» Катя Иванова поделится тем, как создавался проект «Какой Петербург на вкус?», и почему он стал отличным примером рекламы будущего. О том, как работать с блогерами в непростых для соцсетей условиях, расскажут специалисты в этой области и сами блогеры: Ваша Маруся и Кирилл Диденок, основатель агентства Didenok Team. Про архитекторов в этом году будут говорить как про создателей метавселенной. В творчество будущего гостей погрузят Сергей Надточий из ATRIUM, Алина Черейская из SA lab и Иван Пузырев из ARhead.