Холдинг VK и раньше занимался дистрибуцией музыкального контента, правда, использовал для этого лишь одну платформу — «VK Музыку». Теперь же компания собирается распространить свое влияние и на сервисы-конкуренты. Сейчас VK работает над тем, чтобы присутствовать в российских стримингах вроде «Яндекс Музыки» и «Звука», а в перспективе — и в зарубежных YouTube Music, Spotify, Apple Music и Amazon Music.
Новый цифровой дистрибьютор будет создан на базе United Media Agency (UMA), который входит в состав VK. На данный момент это моноагрегатор — он доставляет музыкальный контент только на одну платформу. Теперь перечень его направлений сильно расширится. По словам директора музыкальной экосистемы и департамента видеоконтента Николая Дуксина, компания сможет размещать треки даже на зарубежных платформах. Правда, для этого придется попотеть.
По данным издания «Коммерсантъ», VK уже работает над созданием собственного музыкального лейбла. Попутно холдинг расширяет команду, включая, конечно же, музыкальную редакцию.
На отечественном рынке UMA придется в первую очередь конкурировать с Zvonko Group, крупнейшим в стране дистрибьютором музыки. В группу, созданную в прошлом году, входят «Первое музыкальное», Национальное музыкальное издательство, студия «Союз» и Soyuz Music. Среди иностранных крупных компаний выделяют французскую Believe Digital и американскую ONErpm. У них большие каталоги, серьезный охват территорий и много опыта. Но VK, по словам экспертов, это пугать не должно: говорят, холдинг обладает «достаточной экспертизой и пониманием», чтобы работать в сегменте.
Правда, другие специалисты сомневаются, что VK удастся стать серьезным конкурентом. Мол, у «Яндекс Музыки» прямые контракты со всеми крупными правообладателями, а сотрудничать с зарубежными стриминговыми сервисами сейчас, мягко говоря, трудно и не всегда выгодно.
Однако в теории «Яндекс Музыке» может быть интересно такое сотрудничество. Сервис сейчас значительно усиливает собственное влияние и всячески обновляется. В начале августа на платформе появился новый раздел «Нейромузыка». Это бесконечная мелодия, которую в режиме реального времени генерируют алгоритмы. Она уникальна для каждого отдельного пользователя и помогает сконцентрироваться на работе, учебе, тренировках или других важных задачах. Пару недель спустя «Яндекс Музыка» полностью обновила поиск. Теперь он стал персональным, начал учитывать рекомендации и контекст.