Величайший клавишник XXI века по версии издания MusicRadar, участник сразу двух супергрупп — Black Country Communion и Sons Of Apollo — Дерек Шеринян, профессионализм и талант которого «эксплуатировали» такие артисты, как Элис Купер, Alice In Chains, Билли Айдол и Kiss, в июле выпустил новый сольный инструментальный альбом — Vortex.
О периоде своей работы в группе Dream Theater, о грядущих выступлениях в Ереване и сессионном интернет-бизнесе музыкант рассказал организатору концертов Sons Of Apollo, проекта Portnoy/Sheehan/MacAlpine/Sherinian, а также Билли Айдола и Dream Theater в России — Дмитрию И. Сараеву.
На этот год у нас пока нет концертных планов с Sons Of Apollo за рамками выступлений в Южной Америке и на фестивале Starmus в Ереване. Да, концертно-туровая деятельность постепенно возвращается в нашу жизнь, но все равно риски отмены туров и концертов из-за коронавируса все еще довольно велики. В силу же того, что все участники Sons Of Apollo пока заняты работой над другими проектами, в этом году писать новый материал мы точно не будем. А вот с Джо [Бонамассой], Гленном [Хьюзом], Джейсоном [Бонэмом] мы уже вовсю обсуждаем идеи для пятого альбома Black Country Communion.
Думаю, что в нынешних обстоятельствах российским фанатам Sons Of Apollo, а также умной прог-, джаз- и электронной музыки лучше не откладывать на завтра то, что можно сделать сегодня. Я имею в виду — путешествие в Ереван на фестиваль Starmus, который пройдет с 4 по 10 сентября 2022 года.
Абсолютно с тобой согласен! Это уникальный фестиваль, посвященный космосу, науке, технологиям и музыке. Участниками Starmus в разные годы были нобелевские лауреаты Стивен Хокинг и Кип Торн, создатель группы Queen и астрофизик Брайан Мэй, поп-рок-звезды Брайан Ино и Сара Брайтман, космонавты Алексей Леонов и Геннадий Падалка, астронавты Нил Армстронг, Базз Олдрин. А придумал и организовал этот уникальный форум мой хороший друг и по совместительству астрофизик Гарик Исраелян. Именно он пригласил меня и Sons Of Apollo стать участниками Starmus в этом году. Помимо нас, в культурной программе фестиваля — Серж Танкян, Рик Уэйкман, Брайан Мэй и Национальный филармонический оркестр Армении.
В программе Starmus указано, что, помимо выступления с Sons Of Apollo, ты появишься на сцене еще и в компании барабанщика и соавтора многих твоих сольных релизов Саймона Филлипса. Значит ли это, что вы презентуете публике инструментальные номера с твоего только что вышедшего сольника Vortex?
Да, все так. Мы собираемся сделать в рамках фестиваля несколько разных концертных сетов, в том числе и инструментальных, вместе с Саймоном и другими отличными музыкантами. Всех секретов сейчас раскрывать не стану, но мы будем играть в Ереване и с Брайном Мэем, и с Национальным филармоническим оркестром Армении.
Альбом Falling Into Infinity (1997) группы Dream Theater, записанный при твоем участии в коллективе, считается чуть ли не провальным. С этим, включая и меня, многие спорят, называя эту пластинку классной, но все же чересчур экспериментальной для группы. А что ты думаешь по этому поводу?
Я очень тепло вспоминаю те времена, когда был участником группы Dream Theater, и особенно запись диска Falling Into Infinity. Это был мой самый первый опыт записи целого альбома в студии, тем более при участии отличного продюсера Кевина Шерли. Неприятным же было то, что наш звукозаписывающий лейбл очень сильно вмешивался в процесс работы, и это касалось в первую очередь написания песен. Именно лейбл принудил нас сочинять и переделывать весь материал вместе с хитмейкером Десмондом Чайлдом. Просто боссы лейбла очень хотели, чтобы на выходе получился более коммерчески ориентированный альбом Dream Theater — с песнями, которые бы крутили музыкальные радиостанции. И это, я считаю, было большой ошибкой, ведь такой коллектив, как Dream Theater, должен всегда оставаться самим собой. И только тогда подобная группа будет звучать наилучшим образом. А при таком опекунстве и «заботе» со стороны издающей компании — это было совсем не дело!
Но все равно считаю, что Кевин Шерли был на высоте: даже при указанных обстоятельствах он особенно мастерски потрудился над сложными и довольно длинными композициями альбома. Да, в подобной схеме работы имеются и положительные и отрицательные аспекты. На этом диске есть действительно выдающиеся композиции, например, Lines In The Sand. Кстати, по мнению поклонников Dream Theater, Lines In The Sand входит в топ-10 наиболее любимых песен группы и поэтому часто попадает в сет-листы туров и концертов группы. Впрочем, как и еще одна эпическая композиция коллектива — Change Of Seasons (с одноименного EP 1995 года. — Прим. SRSLY), которую я записал вместе с группой, хотя и не участвовал в процессе сочинения этого трека.
То есть ты тоже считаешь Falling Into Infinity провальной пластинкой?
Скажу так: считаю, что на ней есть очень яркие моменты.
А какие работы из всей дискографии Dream Theater твои любимые?
Мне очень нравятся альбомы Awake (1994) и Images and Words (1992). В моем восприятии они лучшие!
Знаю, что любой музыкант, неизвестный или начинающий, может прислать тебе свою композицию, и, в случае если тебе понравится сам трек и вы договоритесь о размере твоего гонорара, ты можешь записать для этой композиции партии своих клавишных…
В марте 2020 года, как известно, случился шатдаун из-за ковида, концерты прекратились, и все это продолжалось довольно долго. Практически все музыканты попали в такое положение: нужно было искать другие варианты заработка, чтобы кормить свои семьи. Именно это заставило меня построить свой собственный бизнес музыканта-сессионщика на удаленке. Я и прежде периодически занимался записью партий клавишных для других артистов, но в период ковидных ограничений — это стало моим основным занятием. Я рассказал об этой возможности в соцсетях, и люди стали присылать мне свои демозаписи со всего мира. Это что-то удивительное! Я записал свои партии клавишных для заказчиков из России, Армении, Китая, Тайваня, Австралии — со всего света! Думаю, что в этот список вошло 50 или 60 стран. Таким образом это направление работы стало на определенное время главным для меня, и в какой-то момент я понял, что мне не обязательно ездить в концертные туры, а можно, сидя и не выходя из дома, в своей студии, зарабатывать неплохие деньги! (Смеется.)
А сколько это стоит, если не секрет?
Не буду скрывать — есть прайс в 1050 долларов за трек. Но за выполнение какой-то нестандартной, более сложной задачи цифры могут быть и другими.
Подскажи, а каков примерно процент счастливчиков, на чьих треках ты решаешь отметиться?
Думаю, процентов 80! Так что шансы успеха довольно велики.
Дерек, для какого количества обратившихся к тебе музыкантов ты уже записал свои партии и не можешь ли вспомнить имена каких-то российских твоих заказчиков?
Это сотни людей, так что точно сказать не могу. Я просто слушаю присланные треки, и если мне нравится музыка, то соглашаюсь записать для него свои клавишные. Да и мне самому нравится заниматься подобным бизнесом. Я просто знаю, насколько моя собственная музыка и работа над ней важны для меня, и понимаю, насколько это все ценно для любого другого музыканта. Поэтому я всегда очень стараюсь в подобной работе и для других.
А вот имен, к сожалению, сейчас не смогу назвать: во-первых, действительно хороших треков очень много, во-вторых, память уже не та, ведь я уже не юноша.