В холодной и голодной Москве 1920-х, пережив мировую и гражданскую войны, лучшие музыканты столицы создали «оркестр без дирижера», который стал мировой сенсацией, — «Первый симфонический ансамбль», он же «Персимфанс». «Персимфанс спасет мир, — пишет в аннотации к книге контрабасист Григорий Кротенко. — Давайте играть вместе, мы знаем, как это делать».
«Екай» — существо низшей мифологии Японии. Без екаев нельзя представить культуру и историю этой страны, а также любимые у нас мультфильмы Хаяо Миядзаки. Образы многочисленных загадочных существ осмыслили для этой книги более 40 современных российских и украинских иллюстраторов.
Кабаре как жанр — предтеча большинства современных сценических форм, адресованных массовому зрителю. ДНК «Кабаре» можно найти и в мюзикле, и в стендапе, и даже в тиктоке. В «Истории кабаре Серебряного века» собраны труды исследователей кабаре от самого первого — эссе Михаила Бонч-Томашевского «Театр пародии и гримасы (Кабаре)» — до работ современных авторов. В сборник вошли неизвестные и забытые пьесы и песни Петра Потемкина, Веры Инбер, а также мемуары основательницы знаменитого театра миниатюр «Кривое зеркало» Зинаиды Холмской.
Вы никогда не считали, в скольких чатах состоите и как выглядите для их пользователей? А что произойдет, если загрузить в рабочий мессенджер самого себя? Книга Кельвина Касалки «Расстройство лички» — это бесконечный и абсурдный офисный чат, в котором сквозь переписку с эмодзи и флиртом в личных сообщениях проступает история человека, ставшего текстом.
«Хвостоеды» — шестая часть цикла «Зверский детектив» популярного фантаста Анны Старобинец. Сюжет навеян темой пандемии, которая, похоже, не теряет актуальности. В центре расследования героев — «кусь-вирус», да еще и искусственного происхождения.
Дети начинают задавать вопросы, как только в принципе приобретают возможность говорить. И очень скоро эти вопросы начинают ставить родителей в тупик. Как рассказать им о том, что естественно, ощутимо и означает первые признаки надвигающегося взросления? Об этом книга основательницы проекта «Неудобный разговор», научной сотрудницы Института биоорганической химии РАН Дарьи Рахманиновой.
Можно ли закончить создание произведения искусства? Или настоящий художник может его только прекратить, смирившись с тем, что идеал недостижим, и тот фильм, который он хочет снять, навсегда останется только в его мечтах? Фрэнсис Форд Коппола приблизился к идеалу, но на это ему понадобилось три года и миллионы долларов. Подробности создания одной из лучших кинолент в истории — в книге жены режиссера.
Немецкий критик Флориан Иллиес рассказывает о том, как возвышенные чувства выживают в эпоху политических катастроф. На страницах этой книги — самые громкие романы переломного исторического периода: Жан-Поль Сартр и Симона де Бовуар, Генри Миллер и Анаис Нин, Бертольд Брехт и Хелена Вайгель. Пары великих. А еще — безрассудные романы Фрэнсиса Скотта Фицджеральда и Эрнеста Хемингуэя. И уже не знаешь, что здесь центр повествования, а что — фон. То ли любовь на фоне шатких исторических декораций, то ли мировая турбулентность, контрапунктами которой становятся отношения гениев.
В своей книге автор бестселлеров The New York Times Эрик Ларсон задается вопросом: как идеи сумасшедшего фюрера смогли завладеть умами всей Германии? Почему голоса тех, кто предупреждал о грядущих ужасах, не были услышаны? Как скромный австрийский художник смог построить настоящую империю зла?