Компания A24 давно перестала быть просто киностудией и превратилась в феномен современной массовой культуры. А все благодаря качественному маркетингу и креативным проектам, начиная со сборника рецептов из фильмов ужасов и заканчивая книгой о кастингах. Теперь в студии решили зайти на территорию забытых развлечений и выпустили сборник кроссвордов, посвященных мировому кинематографу.
Книга состоит из 99 кроссвордов, составленных специалистами по головоломкам из The New York Times и The New Yorker. Их создали совместно с известными режиссерами, актерами и композиторами, включая Дэвида Лоури, Лулу Ван, Эмиля Моссери и Элси Фишер. А руководила этой разномастной командой опытная журналистка Анна Шехтман, которая составила свой первый кроссворд в 14 лет. В продажу сборник поступил еще 10 августа — приобрести его можно в официальном онлайн-магазине A24. Там же опубликованы примеры головоломок, которые можно решить прямо сейчас.
Интересно, что в этот раз студия не стала сосредотачиваться на своих работах, вместо этого сделав книгу универсально-синефильской. Каждый киноман найдет в ней раздел по душе: здесь есть буквально все — от классических голливудских мюзиклов до советского кино. Более того, в одном из разделов можно найти головоломки для фанатов Джона Уотерса под общим названием «Как сказал Джон Уотерс...». Там необходимо закончить цитаты знаменитого режиссера. Есть в книге и кроссворды для любителей научной фантастики. Настоящие гики смогут пройти их не глядя, ну а для всех остальных предусмотрены подсказки.
Также головоломки разделены по уровню сложности: есть задачки и для новичков, и для экспертов. Причем это касается как познаний о мировом кинематографе, так и опыта в прохождении подобных загадок. «Кроссворды и кино связывает азарт. Те, кто решают головоломки утром или вечером, являются заядлыми фанатами, — пишет Шехтман в предисловии. — Признанных логофилов и киноманов объединяет побег от повседневной жизни и в то же время интерес к ее самым важным аспектам: общению, знаниям, субкультурам, духу времени».
A24 не только выпускает книги, но и проводит тематические аукционы. Так, еще в 2020 году компания выставила на продажу вещи со съемочной площадки. Туда попало, к примеру, худи Зендаи из «Эйфории» и цветочное платье из «Солнцестояния». Аукцион был благотворительным, а поскольку событие происходило в период пандемии, все вырученные деньги отправились на помощь организациям, борющимся с распространением COVID-19.