ВКонтакте говорят, что новый дизайн мобильного приложения — это часть одного из самых масштабных обновлений за всю историю соцсети. Оно пройдет в несколько этапов и станет доступно всем пользователям в течение нескольких месяцев. Дизайн ленты — это как раз первый этап. Следующие изменения коснутся раздела «Сервисы», профиля и внешнего вида сообществ. В совокупности обновление станет основой для больших перемен. В частности, оно позволит запустить экспериментальные функции, связанные с NFT и Web 3.0.
Но сперва о ленте. Теперь по-новому выглядит сам контент. Он, по словам разработчиков, стал «ярким и вовлекающим, словно с обложки». Интерфейсные элементы визуально упростили, а форматы унифицировали для комфортного просмотра постов на любых устройствах. Благодаря тому, что в ленте предусмотрены три варианта соотношения сторон, изображения будут выстраиваться в аккуратную сетку. Верстка учитывает разные размеры экранов смартфонов и подстраивается под них. Все это якобы должно повысить интерес аудитории и охваты авторов.
Особенно разработчики отмечают новые визуальные акценты и перемены, касающиеся текстового контента. Чтобы не захламлять ленту, короткие посты будут отображаться по-прежнему, а длинные — открываться полностью по касанию экрана. Причем авторский контент станет превыше всего. Теперь даже в репостах и постах, которые сделаны в пабликах от имени пользователей, будут отображаться фото авторов.
Ну и последнее: теперь отметку «Нравится» можно поставить в два касания — привычное действие, воспитанное другими популярными сервисами. Причем ставить лайки теперь можно куда смелее: под постами не будет видно, кто из друзей на них отреагировал.
У свежего дизайна есть практическая польза — новый подход к контенту увеличивает вовлечение пользователей и поднимает охваты. Это доказали внутренние эксперименты ВКонтакте. Все остальное будет понятно в ходе тестирования, которое стартовало 9 августа. С этого дня новая лента появилась у части пользователей. В рамках тестирования разработчики будут экспериментировать с отдельными элементами, дабы к полноценному запуску представить уже идеальный интерфейс.
Обновление — реакция на собственные рекорды. В этом году на платформу пришло много новых пользователей, а ежемесячная аудитория ВКонтакте впервые превысила 100 млн. Попутно выросла и аудитория «Клипов». Еще в апреле там случился рекорд: было зафиксировано более миллиарда просмотров за сутки. Дизайн, говорят ВКонтакте, — это отчасти ответ на запросы новых юзеров. Они привыкли к минималистичному интерфейсу с акцентом на контенте, и им это дали. Но самое главное: обновление позволит впоследствии запустить прогрессивные функции и внедрить новые инструменты.