Обзоры, Кино — 26 июля 2022, 14:54

Ну, посмотрим. «Топ Ган: Мэверик» и «Элвис»

Текст:
Денис Виленкин,
кинокритик
Бессмысленный и ненужный ремейк восьмидесятнического экшена про пилотов ВМФ США и торжественный байопик про Элвиса от автора «Великого Гэтсби» База Лурмана.

«Топ Ган: Мэверик» (Top Gun: Maverick)

Пит Митчелл (Том Круз) — прославленный пилот по прозвищу Мэверик вынужден встретиться с призраками прошлого в лице лейтенанта Брэдли Брэдшоу (Майлз Теллер), сына его погибшего друга Ника. ВМФ США готовит операцию по уничтожению хранилища с ураном, справиться с которой под силу лишь лучшим летчикам, и Митчеллу предстоит не только разобраться в напряженных отношениях с Брэдли, но и стать мудрым наставником для молодой поросли других любителей взмывать ввысь.

«Топ Ган: Мэверик» создан по странной и аккуратной для ура-патриотического кино формуле. Угрозу представляют невидимые враги (как и в первом фильме) — не то русские, не то северные корейцы. Как сопереживать героям, если врагов прячут за черными шлемами и называют врагами, — непонятно. В 1986 году этот робкий ход удавалось скрыть за пленочной дымкой. В 2022-м он выглядит как человеческая драма, разыгранная по законам вступительной миссии в Call of Duty. На какой реализм претендует «Топ Ган» в таком случае? Его реализм — восковой Том Круз, который два часа проверяет на прочность свой фитиль в рекламе часов Omega. Окружающие во главе с Джоном Хэммом сурово поджимают скулы в ответ на воздушные выкрутасы Мэверика, чтобы в итоге мы смирились с тем, что это «Король Лев» для пятидесятилетних, готовых смахнуть скупую ностальгическую слезу по эпохе, когда Круз еще не был отлит в бронзе автозагара. Трек Леди Гаги на финальных титрах немножко облагораживает увиденное, но ровно настолько, чтобы этот фильм просто забыть на выходе из кинозала, а не ненавидеть за удушающе схематичную драматургию бессмысленного моноспектакля торжества человеческого духа над плотью железной птицы.

[STAT_ART_1]

«Элвис» (Elvis)

Однажды полковник Том Паркер (Том Хэнкс) обнаружил в мальчишке с жирными волосами и с женским мейкапом голос поколения. Мальчишку звали Элвис Пресли (Остин Батлер). Полковник Паркер был одним из тех, что готовы были распродать всю свою страну до цента, настоящий делец. Подобно полковнику Сандерсу, толкавшему курицу в KFC, он начал спекулировать на любви и ненависти задолго до войны во Вьетнаме, точно объяснив мальчишке, что нет никакой разницы между сувенирной подушкой с изображением кумира миллионов и значком I hate Elvis, потому что популярность строится не на любви, а на том, чтобы быть на слуху. В то время как Элвис источал любовь до того момента, пока навсегда не покинул здание.



«Элвис» — фильм о том, что Пресли первым в истории США показал, что от музыки можно кончить. Кино, которое нужно крутить на Бродвее, громкое как струя брандспойта, ударяющая в выжженный асфальт Бронкса, яркое, как ожившие полотна Дэвида Хокни. Супергеройский эпик, три часа держащий вас в ощущении того, что вот-вот с экрана сойдет мессия или как минимум в конце выйдет настоящий Элвис и скажет, что это его предвыборная кампания. Yes, Lord. Hallelujah! Самые очевидные номинации на «Оскар» для Остина Батлера и Тома Хэнкса и совершенно свежий уровень для постановщика База Лурмана. Новый Голливуд, заговоривший языком песен Doja Cat, завилявший бедрами и отправивший в головокружительный свинг. Несомненно, фильм, уже прописавшийся в истории кино.

[STAT_ART_3.5]


Фото: кадр из фильма
Новости — 16:50, 19 сентября
Кинофестиваль «Маяк» объявил конкурсную программу
Новости — 14:45, 19 сентября
«Стальное сердце», «Майор Гром» и TIOT. Рассказываем, как прошел второй «Фандом Фест»
Новости — 12:25, 19 сентября
Цирк, балет и музыка: «Яндекс» и Imperial Orchestra покажут мистическое шоу по мотивам «Щелкунчика»
Новости — 19:13, 18 сентября
«Эмили в Париже» продлили на 5-й сезон
Кино — 19:04, 18 сентября
Как вынести креатив из мастерских в пространство города? Рассказывает руководитель Агентства креативных индустрий Гюльнара Агамова