Этим летом Елена Шейдлина вплотную взялась за NFT. Тренд на продажу всего и вся в виде токенов вроде бы уже потерял свою актуальность, но медиахудожница отважно пытается воскресить к нему интерес. В середине июля Лена выпустила свою дебютную NFT-коллекцию «Аннигиляция». В нее вошла тысяча виртуальных аватаров. Каждый из них — «живой» камень, оболочка которого разрушается через несколько дней и обнажает загадочное сюрреалистическое существо. Пока камни продаются на маркетплейсе Ton Diamonds, Шейдлина генерирует новые NFT-работы. Ее очередной проект был создан специально для тематической выставки современного искусства The Next 100 Years of Gucci: a futuristic vision of the brand.
Gucci предложил 11 диджитал-художникам со всего мира представить, как бренд может выглядеть через 100 лет: каким будет его наследие и эстетика. Судя по публикациям в соцсетях проекта, получились максимально разные космические версии со странными существами и фактурами.
Лена создала работу, посвященную процессам аннигиляции человеческой кожи. Концепция заключается в следующем: спустя столетие Gucci остался самим собой, сохранив ценность, заложенную еще при создании. Но теперь у бренда есть возможность отказаться от материальной оболочки — он, по задумке Шейдлиной, свободно принимает будущее и гибко под него подстраивается. За основу художница взяла научный факт: человеческая кожа регенерируется каждые семь лет. За это время люди теряют все клетки, но тело при этом сохраняет исходную форму.
В результате получились постапокалиптические изображения, на которых от человека отделяется его прежняя оболочка. А он, стеснительно прикрываясь, остается в своей новой коже один на один с природой. Работы Шейдлиной, как и все остальные, можно заполучить себе. Они продаются на сайте Vault Art Space.
Это, к слову, уже не первая NFT-коллекция от Gucci. В этом смысле бренд дебютировал зимой. Тогда он представил коллаборацию с Superplastic — компанией, которая создает игрушки. В коллекцию Supergucci вошли эксклюзивные фигурки, декорированные фирменными принтами и созданные при непосредственном участии креативного директора Gucci Алессандро Микеле.
А еще у модного дома наполеоновские планы по поводу метавселенных. Сперва бренд решил построить собственную виртуальную землю в системе The Sandbox. А затем — представил целый город, созданный на платформе Roblox. В нем есть центральная площадь и несколько тематических зон: кафе, виртуальный магазин, район с мини-играми. В городе от Gucci можно не только наряжать собственного цифрового аватара и потреблять контент, но и создавать свой — для этого там есть творческий уголок.