Интервью, Интервью — 28 июля 2022, 11:05

Друг мой смешной. Приятный Ильдар — о гангста-рэпе, карьере на телике и реакциях

Приятный Ильдар прославился на ютьюбе своими рассудительными реакциями на телепередачи, а в 2022 году и сам оказался в телевизоре — в шоу «Сердца за любовь» на СТС Love. Видеоблогер рассказал, как набрать просмотры, теряя вес, и есть ли жизнь после отмены монетизации.

Расскажи о своей юности, о том, как ты увлекся гангста-рэпом.

Опа, ты прям изучил вопрос! (Смеется.) Прикольно. Я родился и вырос в маленьком белорусском городе под названием Слоним в Гродненской области, в котором живет 40 тысяч человек. Ходил в школу, был маленьким упитанным ребенком. Сейчас — большой упитанный ребенок соответственно.

Как-то раз я посмотрел невероятный фильм под названием «Разбогатей или сдохни». Там в главной роли снимался Кертис Джексон (50 Cent). Меня это очень впечатлило. Я иногда встречаю на улице ребят каких-то, подростков 14–15 лет. Они говорят: «Мы тебя смотрим три-четыре года, на нас это сильно повлияло». Я думаю: «Вот как это возможно?» Оказывается, возможно, потому что, когда ты находишься в подростковом возрасте (даже больше в детском, наверное), на тебя какие-то вещи могут производить неизгладимое впечатление.

Мне было лет тринадцать, когда я посмотрел этот фильм про темнокожего парня, который сначала был барыгой и занимался всякими противоправными действиями, а потом просто взлетел. Я такой: «Блин, как круто! Тоже так хочу». С того момента мне начала нравиться музыка темнокожих ребят. Я себя представлял с огромными силиконовыми женщинами в Cadillac Escalade, и мне становилось от этого прям приятно на душе. Я всю жизнь к этому стремился. Ну, пока еще не пришел ни к кадиллаку, ни к женщинам силиконовым. Как-то так.

Так или иначе, этот месседж Get rich or die tryin', похоже, стал девизом твоей жизни.

Все верно. Знаешь, это как сейчас модно: я пустил когда-то аффирмацию в космос, и она всю жизнь тонкой красной линией проходила у меня в голове. То есть я почему-то всегда был уверен, что буду известным — не на весь мир, но у меня будет какая-то популярность. Так и случилось.

Известность пришла к тебе, когда ты решил преобразовать себя, изменить свои физические параметры?

На более приближенные, скажем так, к Кертису Джексону. Я завел блог на ютьюбе под названием «Жир влог», где решил похудеть на двадцать кг за два месяца. Я успешно справился с этой задачей, но понял, что это узкоспециализированная история с контентом, поэтому нужно давать что-то больше для массового пользователя.


Снимать свои реакции?

Можно еще пораньше начать, на самом деле. Я ролики начал снимать с 2011 года. Со своим коллегой по цеху мы вдохновились таким невероятным ведущим, как Алексей Дурнев («Дурнев +1»). Тогда еще было «Реутов ТВ» с Мезенцевым и Маркони. Короче, мы наблюдали за всеми этими ребятами и сами начали ходить с микрофоном, с камераменом по разным мероприятиям, вечеринкам, закрытым показам, куда аккредитовывались как «СТР ТВ» — «Спутниковое телерадиовещание» (название я придумал, кстати!).

И как люди реагировали?

Это было очень интересно. Когда ты общаешься с пьяными людьми, например, тебе не нужно даже никакой контент генерировать. Они сами его сгенерируют. Тогда ютьюб не очень сильно был развит в Беларуси, как, наверное, во всем СНГ, но мы набирали на роликах по 20–30 тысяч просмотров. Это было достаточно забавно.

Потом мы уже работали на одном крупном белорусском портале, но сейчас он уже не доступен. Мы делали всякие репортажи какое-то время. Потом мой друг переехал в Вену учиться на дипломата. Я тоже ушел в учебу и до 2015 года на все забил. Потом уже начался «Жир влог». Небольшой экскурс в историю.

А хейтить всякий треш перед камерой ты начал с проекта «Худшие»?

Ну почему сразу хейтить?

Ок, ты телекритик. Раньше была профессия — телевизионный критик.

Наверное, это можно так назвать. Недавно пересматривал свои старые ролики, и я прям какой-то злой там. Была каста моих хейтеров, которые говорили, что я занимаюсь каким-то адским буллингом, несу в массы радикальные взгляды относительно полных людей, например. Тогда я вообще не понимал, что ко мне доколебались — мол, я же за правду, я здесь самый рыцарь. А сейчас посмотрел и понял, что реально там какой-то озлобленный. И что люди так обо мне думали. Сейчас я вообще медвежонок, Teddy bear.


У меня ощущение, что в нынешних роликах ты благодушно взираешь на все, во многом сопереживая замыслу создателей.

Так и есть, потому что раньше... Я не знаю, что случилось.

Бывает так, что смотришь что-то настолько плохое, что уже и хорошо.

Я в заложниках у этих шоу стал, начал им верить. Знаешь, я сейчас смотрю на эти ситуации с такой точки зрения, что многое может быть в жизни. С высоты своего невероятного жизненного опыта я даю какие-то советы людям. Считаю, например, что реакция намного полезнее, чем научпоп-контент, потому что ну вот где ты используешь информацию о том, с какой скоростью ты пердишь? Я в своих шоу могу дать какой-то реальный совет, разобрать ситуацию. Мне потом много людей пишет: «Спасибо, ты помог». Такая, знаешь, своеобразная психологическая помощь на основе реакций на треш-шоу. 

Интересная концепция.

Именно так я к этому подхожу сейчас.


Я тебя узнал, когда начал изучать твою биографию, потому что ты тот чувак из клипа ЛСП на песню «Бэйби».

(Смеется.) Некоторые так меня узнают до сих пор.

Там еще поварешка с вермишелью. Вы два самых запоминающихся объекта в кадре.

Спасибо, что ты меня так сравнил.

Расскажи, как ты туда попал? Какие у тебя отношения вообще с белорусской музыкальной сценой и конкретно с ЛСП?

Дело было так: я записывал свой первый трек в жизни... Я же рэпер, правильно? Но рэпер чисто в душе, так-то я не музыкант совершенно. И, естественно, мне хотелось попробовать попеть, как любому блогеру. Только я этим начал еще в 2016 году заниматься. Короче, мне надо было записать свою песню. Я начал искать студию, увидел, что у Олега есть своя. Так как Беларусь маленькая, все друг друга знают, оказалось, что в этой студии работает парень из моего города — Слонима. Мы списались. В общем, во время записи Олег приехал и даже мне какие-то советы стал давать, где что лучше сделать. Так мы и познакомились. Потом он узнал, что я какой-то популярный чувак, и предложил мне сняться в его клипе. Все.

Судя по всему, ты вполне в обойме. Почему ты иронично говоришь о том, что ты так себе рэпер?

У меня всего три песни за несколько лет вышло. Ну какой я музыкант?

У тебя просто получается слишком медленно сочинять их?

Типа того, да.

Так и говори: «Я медленно сочиняю».

Я ленивый.

Мне кажется, твои обзоры — все равно достаточно трудоемкий процесс.

Иногда, бывает, да.

Какой у тебя график? Как ты строишь свой день, неделю примерно?

Минимум раз в три дня мне надо снять ролик. Если хватает энергии, можно чаще. Но чтобы прям чаша наполнилась, должно пройти три дня. Потому что, когда ты снимаешь свои ролики, ты отдаешь какую-то часть себя, часть энергии, тебе нужно быть вовлеченным в эту историю, ведь ты не можешь смотреть то, что тебе не нравится. Будет сразу видно, что ты не хочешь этим заниматься. И вот я не хочу заниматься этим три дня, а потом хочу. Но сейчас, положа руку на сердце, я чувствую, что мне надо отдохнуть подольше.

Я решил снимать свою старую рубрику «Вечернее шоу с Приятным Ильдаром», где всегда делал обзоры новостей. Это сейчас как раз популярное направление, все этим занимаются. И я подумал: «Ильдар, ты же тоже в этом первопроходец». Поэтому решил сейчас побольше на этом сконцентрироваться и отдохнуть от реакций.

Я видел, как ты обсуждал, что королеве пора на покой.

Да-да. Ну там бабулька 96 лет. Камон, куда она лезет, я не понимаю. Радуйся жизни, нюхай цветочки, что хочешь, делай. Уже все. Типа ты еще 96 лет вряд ли проживешь. А не хотелось бы, чтобы она умерла на каком-то очередном выступлении перед герцогами, королями и все остальное.

Вот, господа, короткий анализ состояния монархической идеи от Приятного Ильдара.

Я, как профессиональный историк и геополитик, могу дать четкий анализ. У меня эта рубрика — а-ля «у каждого человека есть свое мнение», а у меня оно тоже, естественно, есть. Поэтому почему бы не поделиться со своими друзьями — ведь, конечно, все мои подписчики — это мои друзья. Им интересно со мной пообщаться, а мне интересно выслушать их. 

Я профессионал ни в чем.

Ты такой одаренный дилетант.

Да. Типа, знаешь, хочется то попробовать, то попробовать. Я интересующийся.


Сейчас у тебя какие статьи дохода? Мерч, рекламные контракты? 

Да, конечно, рекламу делаю. Вообще, я стал больше ее брать. Раньше мой основной доход был именно с монетизации с ютьюба. Я очень часто отказывался от рекламы, брал максимум одну-две интеграции в месяц и просто кайфовал от того, что роликов много снимаю. Сейчас понимаю, что надо просто больше рекламы брать, и все.

Классно. К тому же это стимулирует твою творческую фантазию. Ты когда-нибудь сталкивался с реакцией самих создателей программ, которые ты обсуждаешь? Вы взаимодействуете?

Я, наверное, один из первых людей, кто сам связался, например, с ребятами с канала «СТБ» (я же на их телешоу в первую очередь начал делать реакты), и они официально мне разрешили делать реакции на все свои передачи. И так постепенно я начал знакомиться со всеми каналами. Зайти в формат реакций на данный момент не очень простая история, потому что существует такое понятие как Fair use. Если ты начнешь это делать, тебя могут заблокировать примерно через секунду после того, как ты видос выложишь. Поэтому, если ты хочешь в большом потоке делать все эти шоу, тебе нужно иметь контакты.

Короче, нужно, чтобы тебе правообладатель дал разрешение использовать их контент.

Все верно.

Это во многом, наверное, зависит от того, насколько им нравится твой контент.

Естественно, им нравится, потому что, что бы ты ни делал (пускай даже это негативный обзор), это все равно повышает слышимость, охваты этого проекта. Это именно так и работает.

Дизлайк — тоже лайк.

Да, все верно. Типа хейтерс гонна хейт, собака лает, караван идет. Вот эта вся история. Поэтому все супер как рады, всегда довольны. Я два года назад начал делать реакции на проект «Пацанки», которые и так были достаточно популярными. У меня первый реакт набрал 2,5 млн просмотров, а каждый следующий все меньше. Мне люди даже начали писать: «Нам настолько интересно, что мы пошли сами смотреть этот проект». Выгода очевидна, как это работает. Поэтому все только рады, мне кажется, кроме Первого канала. С ними невозможно договориться, как я ни пытался дописываться. Сложно. Может, контакты есть у кого-то? Напишите, пожалуйста.


Раз уж мы заговорили про телевидение, расскажи про «Сердца за любовь» в новом формате.

Это проект невероятного качества и веселья на канале СТС Love, где я со своим другом и по совместительству коллегой Женей комментирую прямо в прямом эфире... Я считаю, что достиг того, о чем вообще может мечтать человек, — интегрировал реакции в телевизор. Это же круто. Теперь я буду нажимать на паузу прямо во время вашего телеэфира. 

Получается, что ты уже потихонечку одной ногой сам в телевизоре.

Получается так. Почему нет? Монетизация-то отключена, поэтому можно и в телевизор.

Можно допустить, что ты скоро и в Останкинскую телебашню будешь ходить каждое утро. С пропуском и ланч-боксом.

Ой нет, спасибо большое. Я не к этому стремился.

Технически как это происходит? Сколько у тебя людей в команде? Или ты можешь сам полностью сделать ролик? 

Все делаю я. Кроме монтажа, им сейчас другой человек занимается.

Ты это делаешь у себя дома, вероятно, да?

Свет купил, поставил. Камеру купил, поставил. Пушку надел. Там же ничего сложного. Десять минут работы и все.

Самое сложное, наверное, — это просто решиться и заставить себя делать контент с нужной регулярностью.

Если это нравится, ты себя не заставляешь. Ты же знаешь, как это работает. Если у тебя есть любимое дело, ты просто кайфуешь от этого. Даже мысли не появляется, что ты не хочешь этого делать. Ты делаешь и делаешь, потому что знаешь, что тебе это нравится. Так это работает.

Женек — вы с ним друзья, но при этом у вас же конкурирующий формат. Есть тут некое соперничество?

Нет никакого соперничества. У людей слишком много времени, они всегда найдут, куда его потратить. Мы хотим просто получать дофамин, зачем учиться и еще что-то? Проще же положить покушать и включить посмотреть что-то на ютьюбе. Мы все такие.


Как ты думаешь, как будет дальше развиваться YouTube?

Думаю, сейчас будет меньше притока новых криэйторов. Это же как? Мне нравится, что я делаю. Круто, что я это монетизирую. Я не могу всю жизнь, например, рисовать картины и не продать ни одной и сидеть в мусорке. Это невозможно тоже. Поэтому, мне кажется, сейчас будет меньше новых блогеров. Да и старые блогеры тоже повально уходят. Знаю, что некоторые ребята уже просто на обычную работу устраиваются.

Мне весной на почту пришло сообщение: «Здравствуйте, мы запустили новый проект "Из ТикТокера в ТикТокаря"». Там какой-то колледж переучивает блогеров, дает им скидку на то, чтобы они стали токарями. Это очень смешно. Я прям посмеялся. Думаю, блин, вообще креативная идея, так пропиарить себя бесплатно. Я в телеграм это себе запостил: «Посмотрите, прикол какой». Ну молодцы, хорошо, креативно подошли. Причем эта история реально функционирует.

А ты сам с тиктоком как?

Никак. У меня там 700 тысяч подписчиков есть, но я туда почти ничего не снимаю. Зато сейчас будет больше новостей на ютьюбе, также я хочу еще завести свежий канал, для того чтобы делать абсолютно новый контент. 

Но у тебя же есть еще «Неприятный Ильдар».

Я его переназвал уже.

Потому что ты стал слишком приятный и перестал быть хейтером?

Именно. У меня раньше было много злости, сейчас я такой дедуля подобревший, поэтому, наверное, больше Неприятного Ильдара нет. Он где-то погиб.

Фото: предоставлено пресс-службой
Образ жизни — 15:00, 25 апреля
«Чувствую себя как героиня young-adult-книги». Интервью с Теа Сандет, автором романа «Голос Вессема»
Новости — 14:20, 25 апреля
DJ Stonik1917 выпустил новый альбом «Урони тусу»
Новости — 11:53, 25 апреля
«Comic Con Игромир» объявил тему фестиваля в 2025 году
Новости — 19:10, 24 апреля
Kappa дропнули коллекцию с OBLADAET
Новости — 17:00, 24 апреля
Александр Пушной стал ведущим «Хоккейной науки» — нового шоу от «Кинопоиска»