Девчонки из поп-рок-дуэта «Дорогой Дневник» до 2021 года шли каждая своим путем: Наташа Мардер вела собственный ютьюб-канал и записывала dream pop-песни, а Ираида Новрузова активно тусовалась в андеграунде и пробовалась в Serebro. Познакомились они год назад с подачи продюсера Фарго (он, кстати, ответственен за музыкальную часть трека Эрики Лундмоен «Кратко»): Наташа брала у него интервью, а Фарго как раз искал солисток в новую группу. Все закрутилось настолько быстро, что уже в сентябре 2021-го у новоиспеченного дуэта вышел первый трек — «Лав факап». Дальше были абсолютные хиты «Рубль на Сбер» и «Токс», танцы с Аней Покров и Алексеем Воробьевым в тиктоке и приятные места в радиочартах.
Наташа и Ираида не скрывают, что они продюсерский проект, но при этом их «никто не гнет, не ломает, не заставляет что-то делать». Более того, они активно участвуют в создании песен и не исключают возможности релиза композиции, написанной ими самостоятельно. На бесконечные сравнения с другими исполнительницами тоже реагируют спокойно, считая, что в жанре поп-рока у них на российской сцене сейчас конкурентов практически нет.
22 июля у «Дорогого Дневника» вышел пока самый нежный трек в их дискографии — «Летний дождь». Cумеречная поп-электроника в духе ooes уносит слушателя глубоко под воду, а муд-видео дополняет невесомые ощущения: солистки предстают в образе своеобразных modern-русалок, заманивающих мужчин в свои шелковые сети. SRSLY поговорил с Наташей и Ираидой и расспросил девочек об источниках вдохновения, сольной карьере и трушности.
Респектов и комплиментов было много, но, наверное, самый значимый для меня комплимент был от Максима Александровича Фадеева.
У вас вайб (и в музыке, и в бренде) популярных девчонок из фильмов с Линдси Лохан. Вы на них как-то ориентировались или случайно вышло? Чем вообще вдохновляетесь в плане визуала?
Н: Безусловно, какие-то образы, манеры и стиль поведения лично я заимствую у героев из фильмов эпохи 2000-х. Но это происходит неосознанно, потому что у меня очень большая насмотренность в данном жанре. (Смеется.) Мне все это действительно близко — их стиль, мимика. У Линдси Лохан есть комедия «Звезда сцены» (Confessions of a Teenage Drama Queen), и там главная героиня ооочень напоминает меня в каких-то моментах. И «Дрянные девчонки» тоже. Наверное, да, что-то общее есть, потому что все любят легкую ностальгию.
И: Знаете, на самом деле случайно совпало, но случайности не случайны. Я вдохновляюсь собой, когда мечтаю о великом. (Смеется.) У нас действительно хорошая насмотренность с Наташей, и, когда мы делаем материал, параллельно картинки в голове сами по себе всплывают. Наш любимый Фарго дает нам полную свободу, и мы воплощаем все наши задумки.
Вас с кем только ни сравнивали. Но в «Летнем дожде» мы вообще услышали вокализы Эрики Лундмоен и Сюзанны Варниной…
Н: Нас правда много с кем сравнивают, но это, как правило, одни и те же люди. Для второго куплета «Летнего дождя» топ-лайн придумала Ираида. У нее просто очень большая наслушанность в околоэтнической музыке, к которой часто прибегают и Эрика и Сюзанна, поэтому, естественно, присутствуют какие-то пересечения. Мне этот трек больше напомнил ANIKV, есть даже одна конкретная песня, в которой похож топ-лайн. Но, я думаю, в этом нет ничего такого, потому что нот всего семь, и все их используют как видят, как хотят.
И: «Летний дождь» мне ближе всего по духу, как и творчество девочек. Я действительно люблю этнические мотивы, во мне азербайджанская кровь. Может быть, поэтому похожа стилистика трека. Но хочу отметить, что мы вместе работам над песнями и каждая вносит что-то свое.
«Летний дождь», пожалуй, лиричная композиция по сравнению с остальным вашим творчеством. Да и визуал более романтичный и загадочный. Какой стиль вам ближе?
Н: Это правда, «Летний дождь» — очень особенная работа, и она нам с Ираидой наиболее близка. Во-первых, мне кажется, что лирика — это в целом нечто более сокровенное, так как она позволяет подробнее о себе рассказать. Она всегда была мне ближе и как исполнителю, и как слушателю. Да, я больше люблю грустные истории, но и яркие танцевальные хиты у нас тоже будут! Осенью у нас выйдет много бэнгеров. Нам в принципе органичны две стилистики, в которых хотелось бы развиваться.
И: «Летний дождь» определенно в моем сердце, проживаю сейчас период, вспоминая свой сладкий май, который поставила бы на репит. Мне, конечно же, ближе творчество, в котором есть глубина и в каком-то смысле драма.
Сталкивались ли вы в жизни с вещами, о которых поете? Плохо одетыми парнями? Токсами? Теми, кому кидаете рубль на «Сбер»?
Н: Слушайте, ну, плохо одетые парни и токсы сплошь и рядом. (Смеется.) Но не хотелось бы звучать как-то сексистски. Есть и плохо одетые девчонки, и девушки, которые могут себя токсично вести. Это будто вокруг нас, и каждому такие персонажи знакомы. Лично я рубль на Сбер не кидала, но мне кидали. Так что это абсолютно бытовая история.
И: О да, когда мы писали «Рубль на Сбер», я с бутылкой вина сидела на студии и скидывала рубль на Сбер, чтобы дописаться до бойфренда, потому что он меня блокнул. Думаю, у многих были похожие ситуации.
Что такое вы привносите в музыку, чего не хватало публике?
Н: По нашему скромному мнению, у нас очень стильное звучание и визуал. Плюс легкая и приятная ностальгия по нулевым, которые были еще относительно недавно, но при этом все уже успели по ним соскучиться. Да и в модной индустрии можно увидеть очень много отсылок к той эпохе. Мы бы хотели все это в треках показывать, так как помним звучание t.A.T.u., «Ранеток», Леры Массквы, «Города 312».
Мы все время кидаем в наш чат песни кого-то, кем вдохновляемся. Кажется, что музыка раньше была интереснее, трушней, потому что поп-рок-звучание только появлялось в России и люди больше экспериментировали. Нам хочется, чтобы наша музыка тоже звучала честно, чтобы люди чувствовали то же самое. Надеюсь, у нас это получается.
И: Сейчас нет классных дуэтов, и, на мой взгляд, мы попали в точку. Хотим затронуть прошлое и современное звучание. Наши тембры разнятся, мы полярные в принципе, но творческие в совокупности, что только придает дополнительной эффектности нашему бренду.
Несмотря на то, что в соцсетях группы не так уже много участников, коннект у вас с аудиторией довольно крепкий (например, в клипе «Этажи» снялись фанатки «Дорогого Дневника». — Прим. SRSLY). Чем это объясните?
Н: Я думаю, что такой тесный коннект обусловлен тем, что мы часто отвечаем нашим слушателям, всегда пытаемся общаться с теми, кто нас поддерживает, это очень важно. Мы молодая группа, только раскручиваемся и ценим каждого нашего слушателя. Во-вторых, ребята, кажется, реально видят, что мы перспективный и крутой проект, и им хочется отчасти быть к этому причастными. На ютьюбе нам постоянно пишут: «Я был тут еще до миллиона просмотров, я олд». И это так приятно! Люди верят, что эти видео наберут миллионы, и пишут, что «мы были здесь с самых истоков».
И: Я считаю, что люди, которые нас слушают, следят за нами, это изобарные люди, глубокие. Мы же в свою очередь делаем все абсолютно искренне, эстетично и, скорее всего, мы не «стрельнем в массы», потому что у нас даже цели такой нет. Каждый человек, который нас слушает и в кого мы попадаем, бесконечно дорог нам и важен. Трек «Этажи» попал во многих. На первой студийной записи мы даже прослезились и поняли, что нужно объединиться со слушателями. Мы собрали хор из поющих подписчиц и сняли с ними визуал. Это событие определенно тронуло и наши сердца, потому что было оооочень много девчонок, у которых горели глаза, и нам было приятно видеть этот огонь в глазах во время нашего сотворчества. Обнимаю каждую, кто стал частью такой большой работы!
Давала ли буст ваша активность в тиктоке? Ну, помимо, совместного танца с Аней Покров.
Н: Вообще, в тиктоке у нас и так неплохо шли просмотры и добавлялись подписчики. Коллаборация с Аней помогла скорее продвинуть конкретный трек (имеется в виду «Токс». — Прим. SRSLY). Мне кажется, что секрет популярности в тиктоке — это постоянный постинг и нахождение собственного стиля, чтобы люди понимали, почему они подписываются именно на твою страничку. Но у нас изначально есть интересный концепт — две противоположные девочки.
И: Надо, надо что-то снимать совместное, да, Натали?
В одном интервью Ираида говорила, что хотела когда-нибудь попробовать что-то самостоятельно делать. Наташа, а ты собираешься продолжать свою сольную карьеру?
Н: У меня есть мысли, но пока я не хотела бы до конца их раскрывать. Буду смотреть по мере развития проекта — куда меня больше уведет. Сейчас очень много неопределенности, поэтому я не хочу давать четких ответов.
У Наташи было свое шоу на ютьюбе (канал WYC. — Прим. SRSLY). Не думали ли что-то совместное запустить? Звали ли вас в какие-то ютьюб-проекты?
Н: Мы снимаем иногда какие-то влоги, еще у нас есть реакция на шоу «Анпакинг» на канале «КУБ», где мы были приглашенными гостями. Мне кажется, подобный формат нам больше подходит. Этот формат для нас сейчас наиболее актуален. Но если появится достойное предложение, мы обязательно его рассмотрим. А почему бы и нет?
Ираида, нашли во ВКонтакте несколько фанатских групп, посвященных тебе. Следишь ли за ними? Ожидала ли, что выхлоп с кастинга в Serebro окажется таким мощным?
И: Выхлоп сумасшедший…Кастинг в Serebro дал большой толчок — у меня была армия людей, которая хотела, чтобы я была в составе. В 2018 году мне написала девушка по имени Ксения и спросила, как я смотрю на то, чтобы она вела мою официальную страницу. Это так прелестно, я до сих периодически туда заглядываю. На момент кастинга групп было намного больше, я сходила с ума от такой невероятной поддержки. Были фейковые страницы и в инстаграме и во ВКонтакте, чувствовала себя star. Кстати, когда я выложила видео в инстаграм, оно за сутки набрало сотню тысяч просмотров. Было безумно приятно, что мое исполнение тронуло многих. Мне даже респектнули Егор Крид и T-Fest.