Обзоры — 11 июля 2022, 18:45

Новое в моде: «Аниматрица», Jenéк и ностальгия по 90-м

Конец июня и начало июля выдались бодрыми: не успела завершиться мужская Неделя моды в Милане, как стартовала кутюрная в Париже, а параллельно выходило немало многообещающих релизов, в том числе и локальных. Рассказываем о самых интересных из них. 

Одной из громких новостей последних дней стал запуск печатной версии итальянского Harper's Bazaar, притом наибольший ажиотаж событие вызвало в русскоязычном телеграм-сообществе. Все дело в том, что главредом журнала назначили Дашу Веледееву, которая на протяжении 13 лет занимала ту же должность в российской версии издания. Свою прежнюю позицию она оставила весной этого года после того, как медиаконгломерат Hearst отозвал лицензию на выпуск журнала в России. 

 

Хватало модных событий и внутри нашей страны: так, WOS показал первую часть коллекции Resort 2023. Референсами для нее послужили сразу несколько тем: основатель бренда Андрей Артемов черпал вдохновение в стиле девушек из ближневосточных стран, которые виртуозно миксуют элементы традиционной одежды со спортивной. В линейке также можно найти отсылки к классическим американским бейсболкам из 80-х, пит-герлз и Всеамериканской женской профессиональной бейсбольной лиге. 

  

В дропе переосмыслили подход к базовым вещам: в WOS они стали свежее и радикальнее. К примеру, классические поло сделали из спортивной сетки, а рубашки, свитшоты и лонгсливы обзавелись укороченными версиями. Вернулся один из хитов прошлых сезонов — брюки карго. Теперь они доступны в розовом хлопке и брезенте фисташкового цвета. Затесался в лукбук коллекции и тизер одного из будущих проектов — линейки нижнего белья: в скором времени WOS планирует запустить сначала мужскую, а потом и женскую коллекции. 

  

Базу в более привычном понимании теперь можно искать в не самых очевидных местах — например, в кофейне и концепт-сторе «2046». Команда активно осваивает формат коллабораций и сотрудничает с локальными брендами, художниками и дизайнерами. Один из друзей проекта — Рома Бантик — создал для «2046» несколько арт-инсталляций, коллекцию диджитал-подвесок, а еще — лимитированную линейку футболок. 

 

Subterranei тоже заколлабился с представителем арт-сообщества — французским андерграундным художником и фотографом Джоаном Буше-Пийоном. Отправной точкой совместной коллекции стал виртуальный мир аниме «Аниматрица», тесно связанного со вселенной, созданной сестрами Вачовски. Вдохновившись симбиозом человека и робота, Джоан разработал кислотные принты, украсившие платья, топы, футболки и рубашки.

 

Представили русские дизайнеры и коллекции сезона осень-зима 2022-2023. Так, Ольга Васюкова из Red September ностальгировала по 90-м и культовым картинам «Брат» и «Брат 2»: в ее прочтении «малиновые пиджаки» из той эпохи превратились в небесно-голубые и ультрамариновые, а Данила Багров сменил свой культовый свитер на кардиган. Тем временем кадры из фильмов разместились на рубашках и платьях, а черные рокерские косухи трансформировались в ярко-оранжевые из тяжелой кожи. Вообще верхняя одежда всегда выходила у Red September крайне удачной, и этот раз не стал исключением: с наступлением холодов бренд предлагает носить мохнатые оверсайз-пальто, фактурные бомберы, яркие дубленки и дутые укороченные пуховики. 

  

Между тем на рынке появлялись новые марки: так, в конце июня основательница Artskill Store Женя Петрова запустила бренд, которого явно не хватало местной аудитории. Jenéк — это практичные и актуальные сумки made in Russia.  

Разработка дебютной коллекции, посвященной женщинам и их внутренней силе, заняла год: за это время команда успела подобрать качественные износостойкие материалы и продумать мельчайшие детали вроде отделений для всевозможных мелочей. Всего в линейку вошли шесть вневременных моделей разных форм и размеров, выполненных из натуральной кожи природных оттенков — черного, серого, молочного, коричневого, рыжего, охры, табачного, небесно-голубого, лилового и травянисто-зеленого.

 

У каждой сумки есть паспорт и идентификационный номер: Jenéк изготавливают под заказ вручную на собственном производстве в Санкт-Петербурге. В ближайшее время бренд планирует запустить сайт, а пока следить за обновлениями можно в социальных сетях. 

 

Фото: предоставлено пресс-службой
Новости — 16:50, 19 сентября
Кинофестиваль «Маяк» объявил конкурсную программу
Новости — 14:45, 19 сентября
«Стальное сердце», «Майор Гром» и TIOT. Рассказываем, как прошел второй «Фандом Фест»
Новости — 12:25, 19 сентября
Цирк, балет и музыка: «Яндекс» и Imperial Orchestra покажут мистическое шоу по мотивам «Щелкунчика»
Новости — 19:13, 18 сентября
«Эмили в Париже» продлили на 5-й сезон
Кино — 19:04, 18 сентября
Как вынести креатив из мастерских в пространство города? Рассказывает руководитель Агентства креативных индустрий Гюльнара Агамова