У Мариинского театра есть сайт MariinskyTV, где ведутся прямые трансляции, проводятся виртуальные экскурсии и лежат некоторые записи мероприятий. Видеоконтент в последнее время оказался особенно востребованным: с начала 2020 года число посетителей этого сайта выросло в десятки раз. Дабы у тех, кто не может физически побывать в театре, появилось еще больше возможностей соприкоснуться с прекрасным, Мариинка решила запустить собственный стриминговый сервис. Там можно будет увидеть записи спектаклей и концертов, а также прямые трансляции уникальных событий театра.
Новый ресурс станет доступен уже с 28 июля. Таким ярким жестом Мариинка завершает свой 239-й театральный сезон. Сперва там появятся материалы в записи. Библиотека будет постоянно расти и к осени пополнится прямыми трансляциями.
Работа над новой платформой велась около года, хотя идея появилась намного раньше. Как пишет ТАСС, Валерий Гергиев, художественный руководитель и генеральный директор Мариинского театра, предложил что-то подобное еще в 90-х. Прежде он работал со сторонними звуко- и видеозаписывающими компаниями мира, но потом решил запустить собственную службу медиавещания, дабы ни от кого не зависеть. В перспективе Гергиев надеется не просто сохранить наследие Мариинки, но также показать балет, оперу и симфоническую музыку в новом нетривиальном и современном формате.
Помимо художественных, были и более прикладные причины создать собственный стриминг. Во-первых, история с авторскими правами. Различные законодательные и финансовые условия делают проблематичной трансляцию спектаклей на сторонних ресурсах. Чтобы облегчить себе и зрителям жизнь, было решено запустить отдельную платформу. А во-вторых, в Мариинке думают о тех зрителях, которые не могут увидеть концерты и спектакли вживую. В этом смысле рост числа посетителей MariinskyTV очень показателен — потенциальных онлайн-зрителей много, и они жаждут нового контента.
С пандемийного 2020-го Мариинка достаточно плотно занимается высокотехнологичными направлениями. Но справедливости ради тогда многие учреждения культуры, прежде не связанные с онлайном, демонстрировали чудеса находчивости. Мариинский театр, например, посотрудничал с ВКонтакте. Запуск AR-фонов в «Клипах» с технологией «360 градусов» приурочили к Международному дню балета. Поэтому первый видеофон позволял контентмейкерам почувствовать себя одним из танцовщиков труппы. Через некоторое время Мариинка поработала с TikTok. Вместе с «Ленкомом» и Малым театром она приняла участие в проекте #ТеатральныйТикТок. По очереди они проводили прямые трансляции, экскурсии и показывали закулисье.