30 июня в мировой прокат вышел фильм «Миньоны: Грювитация». Релиз вызвал небывалый ажиотаж и даже успел спровоцировать флешмоб, обернувшийся головной болью для работников кинотеатров. Толпы подростков приходят посмотреть фильм, одевшись в строгие костюмы. Тинейджеры называют себя «джентльминьонами» и понемногу захватывают зарубежные соцсети. Один пользователь тиктока заснял группу таких ребят, аплодирующих друг другу во время просмотра мультфильма. Другой и вовсе самостоятельно попросил всю свою семью принарядиться под предлогом важного события, чтобы затем пригласить их на просмотр «Грювитации».
Как сообщает The Guardian, тренд, запущенный «джентльминьонами», хоть и покорил соцсети, но спровоцировал критику со стороны кинотеатров. Их работники пожаловались на ужасное поведение подростков, которые беспрестанно бросают различные предметы в экран и разговаривают, как герои мультфильма. Судя по всему, все эти действия тоже стали частью флешмоба. Вот только действия энтузиастов радуют далеко не всех. Ведь в кинотеатры приходят и давние поклонники франшизы, и те, кто хочет посмотреть картину с детьми, да и просто любители вдумчивого просмотра. По словам владельцев кинозалов, им приходится возвращать огромные суммы недовольным зрителям, которые ужасаются поведению тинейджеров в костюмах.
Сообщается, что в одном из кинотеатров Корнуолла уже разместили объявление, запрещающее «детям в костюмах» приходить на показы «Миньонов». А в сети Odeon установили таблички с надписью, что «любым группам гостей в официальной одежде будет отказано во входе». В общем, шумные ребята поставили под удар даже тех, кто просто любит деловой стиль. Журналисты успели узнать о нескольких курьезных случаях. К примеру, двух подростков в белых рубашках не желали пускать на показ в Мэнсфилде, пока их родители не принесли парочку сменных джемперов.
Авторы издания и сотрудники британских кинотеатров видят несколько причин всего происходящего. Во-первых, мультфильмы из серии «Гадкий я» выходили с 2010 по 2017 год. Те, кто смотрели их в детстве, уже стали подростками или даже молодыми студентами. Поэтому теперь именно эта группа населения, активно зависающая в тиктоке, реагируют на возвращение франшизы с искренней радостью и ностальгией. Во-вторых, «Грювитация» была одним из проектов, отложенных из-за пандемии Covid-19. Наконец, серия мультфильмов все же рассчитана на детей. Так что столь экспрессивное выражение любви к ней со стороны подростков может служить своего рода протестом против скучных взрослых.