Доктор Стивен Стрэндж (Бенедикт Камбербэтч) благодаря светлому уму Питера Паркера (Том Холланд), решившему пренебречь законами квантовой физики, изрядно попотел над сведением одних концов вселенной с другими. Жить от этого легче не стало: любимую (Рэйчел МакАдамс) ведет под венец малопонятный крендель, а на самого Стивена прямо в центре Манхэттена сваливается девочка по имени Америка Чавес и огромный осьминог. Девочка довольно быстро объясняет, что в ее вселенной Стрэндж уже мертв, а потому Стивену нашему надо последовать за ней с задачами мага на замену. Тем же временем у Алой Ведьмы (Элизабет Олсен) сносит колдовскую башню, а она, соответственно, сносит все вокруг. Говорят, что смотревшие сериал «Ванда/Вижн» все поймут.
Худшее, что приходило на ум после после прочтения новости о том, что хоррормейкера Скотта Дерриксона («Синистер») вежливо попросили с поста режиссера: кино будет пресным, детским, мордонабивательским и надувательским (для тех, кто ждал, что Стрэндж будет в нарезать врагов заклинаниями в салат, а Алая Ведьма запрягать живые трупы себе в подспорье) аттракционом. К сожалению, худшее оправдалось.
Конечно, Сэм Рейми был взят как человек, для которого порталы (привет, «Армия тьмы 3»), магия (привет «Оз»), хорроры про сущностей (привет, «Затащи меня в Ад») и супергерои (конечно, привет, «Человек-паук») — не пустой звук. Но ни одна из ставок не сработала. На всех стульях не усидишь. Потому что их как минимум еще три: связь с MCU, фансервис студии и фансервис Рейми.
И, кажется, что единственная битва (а была ли битва?), или, скорее, компромисс, в котором победу одержал Рейми — вторая сцена после титров. Это и авторский росчерк для фанатов постновщика, и второе же за фильм (и несмешное) появление Брюса Кэмпбелла, самоиронично лупящего себя по лицу.
Из хорошего: Джон Красински в роли Мистера Фантастика (каст мечты) и Элизабет Олсен, шаманически водящая пальцами. Все же ее актерское воплощение Ведьмы — завораживающее пластическое искусство.
Ну а в целом, сколько можно бояться делать R-фильмы после успеха других R- фильмов? Сюжет «Мультивселенной безумия» косвенно касается великой комикс-серии House of M, где Ванда Максимофф давала в прямом и переносном прикурить всем. Но какова эта удивительная и полная неподдельного трагизма история. И настолько же заявочно и скучно продолжение «Стрэнджа», в котором и сам Стрэндж весь фильм хочет поменять свою судьбу — вероятно, для того, чтобы попасть во вселенную, где еще возможен новый сиквел, дабы навсегда забыть про это недоразумение.
[STAT_ART_1]
Бивис и Баттхед за свои проделки попадают в космический лагерь, где трудных подростков перевоспитывают и делают космонавтами. Там они, купившись на стыковку кораблей, решают, что это метафора секса, и мечтают поскорее улететь покорять вселенную, чтобы потерять девственность с капитаншей корабля. Все, впрочем, идет не по плану, и друзья улетают в открытый космос, находя там на свою задницу кротовую дыру и попадая в 2022 год.
Два идиота — любимый смех целого поколения — возвращаются в полнометражном фильме. Возвращение — вовсе не ребут, а продолжение сериала и фильма, в котором Бивис и Баттхед уделывают Америку. Правильно, наверное, было забросить двухмерных задротов в нашу реальность, где любое проявление толерантности и техногенности будет восприниматься ими как невероятная издевка. Но поиздевались в итоге над зрителями. Это просто вымученная, растянутая и мучительно несмешная серия мультсериала, которая проигрывает на несколько голов тому же фильму «Выпускной класс», где аналогичная сюжетная коллизия случалась с героиней Ребел Уилсон, и другим картинам про то, что назад в будущее — это смешно, если ваши герои знатные придурки.
[STAT_ART_1]