автор: музыкант, журналист Георгий Володин
Тематика канала @shufflechamber: западная популярная музыка — от джаза, хип-хопа, рока до попсы и разных экстремальных направлений. Название говорит само за себя: Shuffle Chamber — это уютное место для людей, которые слушают множество стилей, но не могут найти подходящего СМИ или обозревателя, который бы рассказывал об этом многообразии лаконично, нескучно, с юмором и авторским мнением.
По мнению админа, Shuffle Chamber — абсолютно уникальное явление. Это ресурс, на котором может появиться статья про рэпера Tekashi69, а спустя полчаса — биография джазмена Джона Колтрейна, новый альбом Кендрика Ламара, а за ними — рассказ про первый альбом Metallica. Больше всего аудитории нравятся еженедельные дайджесты (краткие сводки новинок), фичеры и подборки. Несмотря на популяризацию нейросетей, людям не хватает скомпилированной подачи, чтобы все любимое регулярно публиковалось в рамках одного поста.
Ресурсов, откуда можно черпать информацию для канала, множество. Например, NME, Kerrang, Pitchfork и другие западные мейнстрим-издания. Можно ловить новинки в стриминговых сервисах, да и ютьюб зачастую дает рекомендации что-то посмотреть. С поиском музыки и ее прослушиванием пока что, к счастью, проблем нет. Наоборот, стало немного легче. Например, если раньше под каждый обозреваемый альбом приходилось добавлять ссылки на все музыкальные стриминги, сейчас этих линков можно добавлять меньше.
авторы: Александр Куликовский, Давид Чебанов, Марк Крамов, Федор Сучилин
Ведут проект @thequietplace уже почти десять лет: в основном это хип-хоп (самый распространенный жанр на планете), но одним направлением невозможно насытиться, потому авторы разбавляют контент текстами о чем угодно: будь то русскоязычный клон Death Grips c восемью просмотрами или богатый на редкие венгерские записи саундтрек «Ну, погоди!».
Основной контент канала — это новости. Ими подписчики активно делятся в личных сообщениях и чатах. Но для авторов важнее всего писать развернутое мнение о чем угодно: новостная лента больше похожа на механические процессы, а вот в лонгридах чувствуется, что админ — такой же слушатель, как и читатель (просто первому не влом переносить мысли на бумагу).
Релизы отбирают по принципу анализа десятков источников. Это то, что помогает создателям удачно отсеивать «важные» новости от «не очень». А что касается текстовых материалов: авторы уходят в полную информационную изоляцию, чтобы отдалиться от других источников и писать текст на чистую голову.
Что касается доступа к контенту, для Александра, Давида, Марка и Федора это не было и не будет проблемой. Кто действительно заинтересован, тот всегда найдет, где ему послушать интересную музыку. Тот, кому музыка относительно безразлична, не станет ее слушать, даже если ему ее загрузят в телефон.
«По фактам»
авторы: Александр Мучаев, Лео Ковалев
Музыку на канале @pofactam обозревают обычно ту, которую авторы слушают сами, — ее часто сложно увидеть в топах чартов. Это может быть хип-хоп, эмо, гиперпоп — все, что резонирует с создателями прямо сейчас. Креаторы не считают себя экспертами в независимой сцене, скорее пишут по старому принципу еще не вышедшей в тираж «Касты»: «Простыми словами, чтобы все осознали, куда смотрим мы сами». Показывают уже пятый год, на что стоит обратить внимание в океане музпотока.
Самый большой охват получают рецензии на альбомы и обзоры новичков. По мнению авторов, современная музжурналистика должна как можно чаще вбрасывать свежие и малоизвестные имена, чтобы открывать новых героев и не давать расслабиться «признанным музыкальным авторитетам». Еще потихоньку создатели продюсируют съемки лайвов, интересных им артистов — «По фактам: Live» на ютьюбе собирает пока немного, но еще разовьется.
Сами Александр и Лео подписаны на кучу артистов и лейблов в соцсетях, с некоторыми на прямой связи. Часто артисты и их менеджеры присылают новости в телегу сами. Музыкальный шахтер Лео, например, находит самородки там, куда Александр и заглядывать не думал.
Считают, что сейчас есть все шансы выстрелить у отечественных героев андеграунда. Музыкальные пассионарии и «те эмси, что не читают под плюсы на тусах» могут занять топы стриминговых сервисов, не оглядываясь на тренды. А авторы @pofactam о них с радостью напишут.
автор: Николай Редькин — создатель ютьюб-шоу «Вписка»
Осенью 2020 года у Коли вдруг появилось очень много свободного времени. Тогда все чувствовали потребность в разгрузке и внутреннем дауншифтинге: кто-то смотрел лекции на ютьюбе, кто-то высаживал цветочки на даче, а Коля вот канал завел.
Сразу решил, что будет писать в основном про отечественную музыку. Ее все слушают и обсуждают, это наш культурный код. Дора > Дуа Липа, а Мэйби Бэйби > Megan Thee Stallion — просто потому, что они живут с нами в одной стране и говорят на одном языке. «И мой друг поймет мем про Дору, а про Дуа Липу — нет», — отмечает Коля.С другой стороны, многие все еще воспринимают русскую музыку как что-то второсортное и не могут рассмотреть в ней тот прикол, который там есть. Редькину хотелось помочь людям разглядеть это. Одним из самых популярных постов в @brokendance стал «Конец самодельной культуры», который перепостили многие издания и каналы, он довольно широко разошелся.
Кстати, где-то треть постов рождается во время разговоров Коли с женой. Еще две третьих он придумывает, когда гуляет с собакой. Это очень медитативное занятие. «Заводите собак, они друзья не только человека, но и контентмейкера», — уверен блогер.
У Коли свои пути добывания, зачастую пиратские. «Надо быть совсем безруким, чтобы в 2022 году не суметь найти клип, который тебе нужен, или послушать новый альбом любимой группы», — говорит он.
автор: диджей Антон Савенко
Наверное, лучшим определением формата канала @bestdjchannel станет слово «урбан»: там и хип-хоп, и R&B, и электроника, и инди. Преимущественно незнакомое и свежее. Как-то канал даже назвали «русским Pigeons & Planes». Очень приятное сравнение.
Предсказуемо, что посты про совсем состоявшихся музыкантов срубают больше реакций, чем рекомендации новичков. Но про вторых писать интереснее. Сам канал появился как попытка осмыслить новых неизвестных персонажей и поделиться их музыкой. Потом уже стало тесновато в таком андеграундном формате, и его профиль расширился до условных Кендриков и Дрейков.
Нерусскую музыку можно найти в зарубежных СМИ и блогах: Pigeons & Planes, NME, The Fader, Complex, Mixmag и многих других. Русская музыка попадает на канал самыми разными путями — через соседние телеграм-каналы, The Flow и «Афишу», а также офлайн. В поиске контента сложности нет, только возможности.
автор: пиарщик, музобозреватель Ксения Киселева
Описание у канала @fuckultatiff довольно ироничное: «Круглая лепешечка из прессованного лекарственного порошка». Но Ксения убеждена, что прослушивание музыки — это самая настоящая терапия наравне с занятиями спортом, медитацией, походами к психологу и так далее. В «Музыке в таблетках» отражены только личные предпочтения и рекомендации, все то, что обозреватель сама добавляет к себе в избранное: иностранные новинки нео-R&B, соула, фанка, джаза, поп. Самое востребованное — это Freshman Of The Day и ежемесячные плейлисты. И они разлетаются на репосты в секунду. Один раз у Ксении даже купили плейлист на 2,5 тыс. рублей.
С поиском материала проблем никогда не было — достаточно включить «Открытия недели» в Spotify (он у девушки, конечно же, есть) или пройтись по листу рекомендаций в YouTube. Многими новинками с автором делятся друзья — иногда диалог с ними в чате состоит только из ссылок на треки: «И, поверьте, это самые ценные диалоги, которые нам довелось вести». Ксения отмечает, что подписана, кажется, на все иностранные музиздания, паблики и блоги — ей все это жутко интересно. Самая большая проблема здесь — найти время для написания постов.
Вопреки количеству в пользу качества создатель @fuckultatiff делится уникальным контентом, например, лайвами с фестивалей (на которые ездит или находит в Сети). «Считаю, что формат живых выступлений и лайв-перформансов крайне недооценен, а мировой сцене есть что показать — и здесь не только фокус на США и Европу, крутой контент делает Казахстан, например», — признается Киселева.
автор: пиарщик лейбла Cplus Женя Златов
Канал @nocap — об отечественном и западном хип-хопе и немного R&B. Больше всего просмотров и репостов набирают новые релизы больших артистов и плохие новости: кто-то умер, сел в тюрьму, обвинил кого-то в чем-то. В этом плане все как у всех. Рекорд по репостам набрала новость о фестивале Astroworld: в двадцать раз больше, чем обычные посты.
Еще на канале есть викторины на знание хип-хопа. Здесь работает совмещение приятного с полезным. Благодаря им можно применить свои знания, набрать больше баллов, чем у других, и почувствовать себя хип-хоп-экспертом.
Вся информация сгенерирована из западных источников: форумы, сайты, аккаунты в соцсетях, сервера в Discord, Twitter. Единственная проблема, которая доставляет неудобства подписчикам, — отсутствие новых релизов в VK и «Яндекс.Музыке». Они остаются без ссылок к постам на эти площадки.