Юрий, вы заявлены как креативный директор проекта. Что входит в ваши обязанности?
Юрий Сапрыкин-младший: Вообще, мне самому очень смешно от должностей с приставкой «креативный». Тут это, конечно, не считывается, но наши с Костей должности придуманы буквально в шутку. Олег Воскобойников — научный руководитель, Янис Прошкинас — продюсер. С этим все понятно, но кто мы? Мы придумываем, как это устроено, занимаемся разными процессами: от самих курсов до каких-то партнерств. И мы на одной из летучке обсуждали, кто кем будет, и в итоге вот: я — креативный директор, Костя — арт-директор. Но по итогу мы занимаемся всем.
Как ваша платформа будет выделяться на фоне других? За исключением того, что в СМИ будут заголовки «Авторы "Страдающего Средневековья" создали…»
Константин Мефтахудинов: В этом заголовке и кроется главное отличие. Мы подбираем тех лекторов, которых знаем сами и у которых хотели бы поучиться. Это своеобразная гарантия качества — при наличии выбора вы не будете учиться у того, кто вам неинтересен. Также мы выбираем очень хороших преподавателей, потому что, во-первых, сами будем с удовольствием смотреть их лекции, а во-вторых, любим свою аудиторию и хотим предоставить им доступ к людям, которые лучше других разбираются в гуманитарных штуках. Что, кстати, тоже выделяет наши курсы в мире онлайн-собратьев, где преобладают, кажется, исключительно программирование и IT. А знать, как работает наша мысль, как устроено наше общество, на мой взгляд, едва ли не важнее умения прогать.
Не боитесь сравнений с курсами «Арзамаса»? Воскобойников, Майзульс, Кукулин, например, писали для него материалы и читали лекции.
ЮС: «Арзамас» не строит комьюнити. Мы хотим, чтобы интересующиеся темой люди могли вместе встречаться раз в неделю, слушать, обсуждать, задавать вопросы. У нас будет чат в телеграме, в котором слушатели курсов будут общаться, а после встречаться, дружить. А штука, которую мы делаем, скорее про прямое объединение людей на фоне интереса к конкретной теме. Я не знаю, как работает «Арзамас», но, мне кажется, наше отличие еще в том, что мы очень свободны в выборе тем, по крайней мере, пока.
Как вообще генерируются и утверждаются темы курсов?
ЮС: Происходит так. Нам очень нравится спикер, мы приходим и говорим: «Что вас сейчас больше всего интересует? Давайте сделаем вместе такой курс. Нашим подписчикам точно будет такое интересно». Нам бы хотелось, чтобы преподаватель заинтересовал, но заинтересовать сложно, если ты прямо сейчас этим не увлечен.
КМ: Естественно, мы не давим на наших спикеров, не указываем им, как, что и зачем презентовать. Они, понятное дело, лучше нас разбираются в своем материале. Мы лишь можем объяснить и объясняем, что лучше зайдет аудитории.
Будут ли какие-то ограничения по возрасту? Или это из серии условно «от 5 до 99»? Какой вы в целом видите свою аудиторию?
ЮС: Я вижу там людей всех возрастов. Почему-то сначала интуитивно подумал о взрослых людях 18+, но, по-моему, наши курсы могут быть интересны любому школьнику.
Что насчет домашек? Будет ли какая-то оценочная система? Получат ли выпускники что-то вроде сертификатов?
КМ: Хоть наша онлайн-академия и называется «Страдариум», но мы за умеренное страдание. Поэтому домашка, если и будет, то только на усмотрение преподавателя. В любом случае она будет творческой и легкой. Мы хотим, чтоб это было весело, а не изнуряюще скучно.
Что касается сертификатов после обучения, то это очень важный момент: ты что-то заканчиваешь, меняешься и нужен какой-то символ новой жизни. Но радость быстро проходит и сертификат пылится на полке или на цифровой мусорке в пучине почтового ящика. Мы приготовили кое-что особенное для студентов. Stay tuned and start the course.
А если вдруг человек захочет совмещать сразу несколько курсов, получится ли у него? Положена ли ему в таком случае какая-то скидка?
ЮС: Мы уже запускаемся с двух курсов, и оба они со скидкой, поэтому пока нет. До этого мы делали курс с большой онлайн-платформой, и там цена была в шесть раз выше. Суть не поменялась, мы просто делаем это более доступным, по крайней мере, на старте. Спрос есть, он большой. Посмотрим, что будет дальше.
LMS выглядит затратной темой. Кто вам будет с ней помогать? Чем будете вдохновляться при ее создании?
ЮС: LMS — очень затратная тема, это правда. И, так как мы делаем независимый проект, что позволяет нам быть более дерзкими и открытыми в коммуникации, но в то же время накладывает ресурсные ограничения, поэтому мы всегда сначала стараемся понять главное: а для чего нужна LMS нашим студентам? Первично — чтобы иметь доступ к материалам после лекции и smooth-опыт взаимодействия с проектом. На первых этапах это все можно реализовать на zerocode-инструментах, это наш основной план, притом у команды есть в этом опыт. Дальше посмотрим.