В качестве места своего рождения 32-летняя Анфиса Летяго предпочитает называть не Россию, а Сибирь. Она родилась в поселке Мирный, в соцсетях даже можно найти фотографии из ее якутского детства. Тогда же в бабушкиной коллекции пластинок она впервые услышала итало-диско. После переезда в Италию родители Анфисы работали в ресторанном бизнесе, а отец-итальянец в свободное время еще и играл на бас-гитаре в рок-группе, так что ее увлечение музыкой глава семьи всячески одобрял.
На мировой арене Анфиса сегодня представляет Италию, куда переехала в 17-летнем возрасте. Несмотря на то, что девушку все чаще сравнивают еще с одной звездой электронной музыки родом из России, Ниной Кравиц, сама Анфиса в гораздо меньшей степени ассоциирует себя с Россией. Это следует из ее недавнего интервью журналу Billboard, где Летяго рассказывала, что и в России она жила в нескольких часах полета от Москвы, и сейчас ментально тем более не чувствует никакого родства со страной, в которой родилась. Это помогает ей не стать жертвой «культуры отмены», которой в существенной степени стала Нина Кравиц.
В анонсах DJ-сетов и релизов Анфису Летяго называют итальянским музыкантом, и только на исторической родине, куда она все же приезжала на редкие гастроли вплоть до 2021 года, имя Анфиса воспринимается как нечто свое, родное. Дом Анфисы — Неаполь, а если совсем конкретно — маленький фермерский коттедж на берегу Ионического моря, который она купила на первые серьезные заработки от диджейской работы.
Пластинкой, с которой началась коллекция Анфисы Летяго, был альбом Daft Punk — Homework. Если говорить о главных записях, без которых невозможно ориентироваться в электронной музыке, то это, с точки зрения Анфисы, Trans-Europe Express коллектива Kraftwerk и Play Моби. Первым выступлением электронного музыканта, произведшим на Анфису Летяго сильное впечатление, было шоу Эрика Придза Holo. Молодую артистку поразила не только палитра музыкальных стилей, в которых работал Придз в рамках этой программы, но и то, как он обращался с визуальными эффектами и 3D-графикой, буквально уносившей в другое измерение.
По словам Анфисы Летяго, после переезда в Неаполь она обнаружила, что ночная жизнь тут ничуть не менее активна, чем в других крупных европейских городах. В Неаполе бывало и по тридцать, и по пятьдесят вечеринок одновременно. Сначала она просто ходила по клубам, знакомилась с диджеями и училась разбираться в диджейском виниле, а затем сама стала осваивать профессию DJ. Анфиса считает, что в неаполитанском техно с его героями Марко Каролой и Джозефом Каприати есть свой особенный грув, продиктованный самим духом города. А сегодня выразителем этого духа является продюсер Гаэтано Паризио, которому девушка в своем творчестве также многим обязана.
Но переломным моментом в ее карьере стала встреча с Карлом Коксом. Знакомство с легендой техно в пересказе Анфисы Летяго выглядит настоящей сказкой. Она увиделась с диджеем перед одним из его сетов и отдала ему флешку со своими треками. Каково же было удивление Анфисы, когда уже во время вечеринки она услышала, что Карл ставит их один за другим. Кокс стал играть треки Летяго по всему миру. Это придало ей уверенности в себе. Главный урок, преподанный ей Карлом Коксом: «Будь честна с собой, и плевать на других».
Первым треком, в выходных данных которого значилось имя Анфисы Летяго, был Stop Talking, записанный совместно с Лероем Стайлcом для знаменитого нидерландского лейбла Spinnin' Records. Танцевальное сообщество сразу отметило ее талант как диджея с широким спектром интересов и возможностей. Ее стиль характеризовали как микс жесткого техно, заводного дип-хауса и разнообразных андерграундных течений. Для дебютного EP Анфисы — I Feel — было характерно тяжелое звучание, а среди площадок, присылавших ей ангажементы, были аргентинский клуб Crobar, чилийский Club Room, мюнхенский Pacha, амстердамский De Marktantine, валенсианский Barraca и берлинские заведения Watergate и Hyte. А в 2019 году Карл Кокс заявил журналу DJ Mag, что рассчитывает на участие Анфисы Летяго в следующем фестивале Ultra. 2020-й был отмечен сотрудничеством с важными танцевальными лейблами: Rekids, Second State и Intec, но важнее была поддержка знаменитых коллег — Адама Байера и Шарлотты Де Витт.
В 2021 году Анфиса Летяго запустила свой собственный импринт — N:S:DA, на котором в разгар пандемии вышли треки Nisida и Listen. Клубы были закрыты, и эти композиции, по словам Анфисы, стали отражением ее собственных эмоций и пересказом личных историй без каких-либо стилистических ограничений. В ответ аудитория присылала сообщения с благодарностью за треки, вроде: «Спасибо, что подняла настроение в это сложное время».
Позднее в том же году Анфиса Летяго реализовала коллаборацию с маркой дизайнерской одежды Marella. Для новой коллекции Decibel, которую создала Елена Сальмистраро, продюсер написала трек Don’t Hide. Команда Marella теперь называет Анфису своей музой. Среди прочих муз марки — Милла Йовович, Миранда Керр и Карли Клосс.
На обложке Mixmag Анфиса Летяго появилась практически одновременно с началом ее резиденции на BBC Radio 1. Весь июнь артистка играет свои сеты в эфире вместе с молодым шотландским диджеем Юэном Маквикаром.
Анфиса только что выпустила новый сингл Haze. В интервью Mixmag Летяго среди прочего говорит о том, что не любит границ в электронной музыке: «Я сохраняю техно-идентичность в сетах, но я люблю все оттенки техно и электроники… Я люблю лавировать между жанрами». Несмотря на то, что техно как явление существует давно, Анфиса верит в то, что в нем все еще можно находить новые пути. На нынешнем этапе карьеры есть два трека, которые Анфиса играет в своих сетах всегда, независимо от того, фестиваль это или клуб, Италия или любая другая страна: это Space Cruising Sharpside и 143 In My G37 молодого продюсера Durosai. С точки зрения Анфисы, новые технологии позволяют создавать более сложные и изысканные звуки. Эти технологии доступны всем, поэтому совсем молодые талантливые продюсеры могут работать над своей музыкой без больших бюджетов и дорогой аппаратуры.