В июне бренды начали представлять осенне-зимние коллекции 2022-2023 года. Свое видение этого сезона продемонстрировали и две популярные российские марки — Roma Uvarov Design и Red September. Коллекции брендов получились совсем непохожими, но тем не менее полными отсылок к самым актуальным трендам. Рома Уваров сделал ставку на модный апсайкл, а креативный директор Red September Ольга Васюкова взяла за основу стиль 1990-х и вдохновлялась фильмом «Брат».
Отправной точкой для создания коллекции Roma Uvarov Design стала придуманная дизайнером техника апсайкл-вязки. Она строится на сплетении нитей разных цветов. В итоге получается оригинальный рисунок, который никогда не повторяется. Все вязаные вещи из коллекции создавались вручную рукодельницами, начинающими специалистами и маломобильными мастерами, многие из которых работают дома. Так бренд обеспечивает постоянной работой людей с особыми потребностями, мастеров старшего возраста и студентов.
Интересен и процесс сбора материалов. При создании вязаных вещей из этой коллекции было задействовано только апсайкл-сырье: остатки пряжи и винтажный трикотаж, распущенный на отдельные нитки. Эти ткани были накоплены благодаря проекту Upcycle Boxes. В рамках инициативы бренд установил несколько корзин по всей столице. Сбор пряжи и фурнитуры продлится до сентября, а корзины для вещей можно найти в шоуруме NOB, «Доме Культур», Немузеемусора, РЭУ им. Г.В. Плеханова, галерее «Здесь на Таганке», школе Родченко, цветочном магазине «Букетиссимо».
Что касается новой коллекции Red September, то ее тема не стала сюрпризом для поклонников бренда: Ольга Васюкова всегда тяготела к эстетике того времени — на ней даже строится ДНК основанной ею марки. Однако особенно актуальны тренды 1990-х стали сегодня. Всемирно известные дизайнеры и инфлюенсеры давно проявляют интерес к этой эпохе, а картины Алексея Балабанова «Брат» и «Брат 2» сегодня и вовсе цитируют повсеместно. В них любителей кино привлекает и неустаревающий смысл, и узнаваемый стиль.
Оба фильма стали энциклопедией моды 1990-х, которую с увлечением и уважением процитировала креативный директор Red September. Основой осенне-зимней коллекции стали образы, созданные художником по костюмам Надеждой Васильевой — вдовой Алексея Балабанова. Правда, не обошлось и без современных нововведений: «малиновые пиджаки» теперь стали нежно-голубыми и ярко-синими, а свитер Данилы Багрова трансформировался в кардиган. Зато прежними остались длинные «бандитские» пальто в клетку и вездесущий оверсайз.