Колонка, Кино — 19 июня 2022, 16:54

Лучшая ни в чем и во всем сразу. Борис Барабанов о фильме Jennifer Lopez: Halftime

Фильм о выступлении Дженнифер Лопес в перерыве финального матча Национальной футбольной лиги США 2019 года вышел на Netflix под названием Jennifer Lopez: Halftime. В России Netflix недоступен, в наших СМИ название фильма переводят как «Половина» или «Перерыв».

Super Bowl Halftime show смотрит больше зрителей, чем саму игру, поэтому, когда говорят Halftime, сразу понятно, о чем речь. Речь не только о 15-минутном перерыве между таймами, но и о шоу, которое является вершиной карьеры музыканта. В 2019 году на Halftime show выступали Дженнифер Лопес и Шакира. Фильм о подготовке выступления Лопес снимала режиссер Аманда Мишели, и он предсказуемо превратился в полноценный байопик певицы и актрисы.

Изначально идея казалась Дженнифер Лопес казалась неудачной. Организаторы шоу хотели предоставить сцену в Майами двум самым ярким представительницам латиноамериканской культуры, но Лопес считала, что этот небольшой слот только для кого-то одного, да и времени для подготовки парного перформанса очень мало. В итоге певица приняла правила игры. Однако в самом фильме ее партнерше уделено до неприличия мало времени, и для экрана отобраны далеко не самые удачные ее ракурсы. И это при том, что Шакира совершенно очевидно наделена гораздо более впечатляющими вокальными и пластическими данными, и музыкальных наград у нее больше.


Весь фильм Аманды Мишели — рассказ о том, что Дженнифер Лопес заслуживает большего, причем в самых разных сферах. Роль в фильме «Стриптизерши» — разве не повод дать певице «Золотой глобус», восстановить справедливость спустя 20 с лишним лет после принесшей ей первый успех и тоже не удостоенной наград «Селены»? Кажется, ради одного шанса станцевать на пилоне в 50 лет Лопес взялась продюсировать всю ленту. Но нет, награду дают Лоре Дерн из «Брачной истории», и каждый из членов команды Лопес, конечно, говорит ей: «Для меня ты — лучшая!» А в оскаровские номинации она вообще не попадает. И, похоже, это ранит ее больше, чем что-либо еще. Кинематографическим сообществом Лопес так и не признана, фильмы с ее участием собрали в сумме $3 млрд, и при этом у нее восемь «Золотых малин».

Авторы фильма не устают снабжать нас цифрами: 80 млн проданных альбомов, 15 млрд стримов, 350 млн подписчиков в соцсетях, 5 млрд долларов, вырученных от продаж потребительских товаров с ее именем.

Дженнифер Лопес не спрашивает напрямую, но весь фильм — один сплошной вопрос: что я делаю не так? Почему я не первая?

Она с самого начала карьеры утверждает себя как одна из ведущих персон латиноамериканского происхождения в шоу-бизнесе и отстаивает права латиноамериканцев на сцене и в кино, но публику все равно больше всего интересует сумма, на которую застрахованы ее ягодицы. Дженнифер — типичная бизнесвумен, управляющая своей империей. При этом в довольно долгие периоды — мать-одиночка. Она искренне хочет защищать права женщин всех цветов кожи. Лопес настаивает на том, чтобы во время Halftime show они с Шакирой не просто трясли попами и изображали танец живота. Ей важно сделать серьезное заявление, и она с пеной у рта отстаивает перед продюсерами свою идею — спеть в конце выступления Born In The USA Брюса Спрингстина.

Клетка, в которой дочь Лопес Эмма Марибель появляется на сцене Halftime show, — отсыл к увиденным Дженнифер однажды приграничным фильтрационным лагерям нелегальных мигрантов, которые произвели на нее неизгладимое впечатление, как позднее — идея Трампа о строительстве стены между Мексикой и США. Дженнифер Лопес не занималась политикой, но зрелище детей в клетках не давало ей покоя. И при этом ее самым узнаваемым образом все равно оставалось зеленое платье с декольте ниже пупка от Версаче, в котором она появилась на церемонии Grammy 2000 года.

Дженнифер Лопес на церемонии Grammy 2000 года/Фото: Global Look Press

У Дженнифер Лопес недостаточно таланта, чтобы стать лучшей в каждой из своих профессий, и ей надо довольствоваться тем, что она — идеальная звезда, знаменитость, на примере которой нужно изучать в школах сам этот подвид homo sapiens. Лучшая ни в чем и во всем сразу. Но сама себе она, конечно, так не скажет. Тем более что для финала фильма припасен главный козырь — выступление Лопес на инаугурации Джо Байдена. Это период, когда посреди пандемии вдруг ушел плохой Трамп с его завиральными идеями вроде «великой стены» с Мексикой, а народ в Америке вышел на улицы под лозунгами движения Black Lives Matter. Лопес поет This Land Is Your Land и America the Beautiful, люди в антиковидных масках аплодируют ей и думают, что все в конце концов встанет на свои места. Для таких церемоний героиня фильма подходит идеально.

Фото: Global Look Press
Новости — 17:00, 21 ноября
«Манифестировать» стало словом года по версии Кембриджского словаря
Новости — 14:50, 21 ноября
Netflix объявил дату премьеры сериала «Нулевой день» с Робертом Де Ниро
Новости — 12:38, 21 ноября
Джерард Батлер и Мейсон Теймз в трейлере ремейка «Как приручить дракона»
Новости — 19:40, 20 ноября
Оливия Родриго стала амбассадором бренда Lancôme
Новости — 16:00, 20 ноября
«Звук» обновил систему рекомендаций и представил кампанию с Сергеем Жуковым