Burberry начал свой путь в NFT-индустрии запуском авторского цифрового персонажа для видеоигры Blankos Block Party, который состоялся прошлым летом. Модный дом создал героя под названием Sharky B, который выглядел как человечек, надевший на себя надувной костюм акулы. Количество персонажей в коллекции было ограничено 750 единицами. Этот коллаб ознаменовал собой первое сотрудничество люксового бренда с игровой индустрией. Говорят, дроп был распродан менее чем за 30 секунд после выхода. И похоже, в этом году Burberry намерен повторить свой успех, потому что игроков ждет новая веха коллаборации британского бренда и игровой студии Mythical Games.
17 июня в личном блоге Blankos Block Party в твиттере появился кадр, анонсирующий второе вторжение Burberry во вселенную многопользовательской видеоигры с открытым миром. Изображение не раскрывает, как именно будет выглядеть новый цифровой персонаж модного дома, но по силуэту понятно, что на этот раз компания будет продвигать единорога. Издание HypeBeast предполагает, что, помимо NFT-игрушек, коллаб, как и в прошлый раз, будет включать в себя еще несколько фирменных аксессуаров. Например, для Sharky B Burberry выпускали три внутриигровых предмета: реактивный ранец, туфли для бассейна и повязку с монограммой.
К слову, цены на первую коллекцию Burberry х Blankos Block Party не были заоблачными. Сам персонаж стоил около 300 долларов (чуть больше 17 тыс. рублей по нынешнему курсу. — Прим. SRSLY), а стоимость аксессуаров к нему варьировалась от 25 до 100 долларов (от 1500 до 6 тыс. рублей по нынешнему курсу. — Прим. SRSLY). Сколько будет стоит новый персонаж, пока не разглашается.
Со стороны может показаться, что в сравнении с прошлым годом NFT лишь укрепили свои позицию на рынке: во-первых, цифровых токенов стало в разы больше, а во-вторых, собственные NFT-коллекции теперь есть практически у каждого медийного лица и организации. Но не все так впечатляюще: в начале мая объемы продаж невзаимозаменяемых токенов упали почти до 20 тысяч в день, что на 92% ниже пикового значения, зафиксированного осенью 2021 года. Число активных криптокошельков на NFT-площадках при этом также снизилось на 88%.
Причем если раньше на NFT возлагались большие надежды, сегодня нередко можно услышать скепсис в адрес тех, кто всем этим занимается. Так, на мероприятии TechCrunch Sessions: Climate 2022 создатель Microsoft Билл Гейтс публично заявил, что NFT-индустрия «на 100 процентов основана на своего рода теории большего дурака».