Репортаж, Музыка — 20 июня 2022, 19:30

Дальнобойщик Виталик, слэм и Tyler, the Creator. Как мы съездили на Primavera Sound 2022

Музыкальный фестиваль Primavera Sound проходит уже очень много лет в барселонском Parc del Fòrum и дублируется еще в нескольких городах: Порту, Буэнос-Айресе, Сантьяго, Лос-Анджелесе и Сан-Паулу. В этом году «Примавера» выпала на два первых уик-энда июня. Музыкальный редактор SRSLY и автор телеграм-канала «Музыка в таблетках» Ксения Киселева добралась до Барселоны на первый уик-энд и рассказала, как это было. 


Лайнап Primavera Sound 2022

В 2019 году организаторы выкатили юбилейный лайнап 2020-го, где в хедлайнерах значился Tyler, the Creator. У нас особая к нему любовь, масштаб которой можно оценить вот на таком примере: три года назад, как раз после выхода альбома IGOR, мы с коллегой специально полетели в Лос-Анджелес на его собственный фестиваль Camp Flog Gnaw и… не попали. За день до этого важного события по семейным обстоятельствам пришлось срочно улететь обратно домой. По этому поводу доблестная команда viagogo (если что, это никакая не реклама, а просто похвала сервиса у кого приобретались билеты. — Прим. SRSLY) в качестве компенсации вручила нам тикеты на «Примаверу-2020» с Тайлером. Ее из-за пандемии пришлось ждать два года. Ближе к 2022 году организаторы разделили долгожданный фестиваль на два полноценных уик-энда со схожим лайнапом. Хедлайнеры первого — Tyler, the Creator, Tame Impala, Gorillaz, Jorja Smith, Little Simz, Slowthai. На втором добавляются Дуа Липа, Khruangbin, Giveon и Burna Boy. Нам достался первый. 


Как добраться из России

Несмотря на смягчение ковидных ограничений, в этом году появились новые обстоятельства, препятствующие свободному перемещению по миру. Нам нужно было сделать визу, найти валюту, оформить зарубежную платежную карту, сдать ПЦР, купить билеты и разработать маршрут так, чтобы поездка на фестиваль по затратам не превышала комфортного отпуска в Сочи. Визу в посольстве Испании нам дали на три месяца, добираться до Барселоны решили через Минск (поезд), Вильнюс (автобус) и Милан (самолет) — просто прямых рейсов из Вильнюса в Испанию не было. А дальше из Милана в Барселону на машине по побережью через Канны и Ниццу. Красиво, правда? Только, когда мы оказались на границе с Литвой, таможня развернула нас обратно, потому что до даты открытия шенгенской визы оставалось еще два дня (предусмотрели все, а посмотреть, с какого числа открывают визу, — забыли). На обратном восьмичасовом пути в Минск в компании дальнобойщика Виталика мы молча размышляли, насколько сильно хотим попасть на фестиваль.

Вдобавок к этому viagogo внезапно меняет нам билеты на второй уик-энд (а мы, напомню, ехали на первый). Ситуация на грани фола. Но это никого не остановило. Пришли в себя, поменяли уик-энды через «Авито» (там оказалось на удивление много ребят с билетами на «Примаверу»), дождались открытия визы в Минске (кстати, прекрасный город) и через Литву полетели в Барселону. 

Как устроен фестиваль

Добраться в Parc del Fòrum можно на метро, трамвае или такси. Двери парка открываются в шесть вечера и закрываются чуть ли не в 9 утра следующего дня. Для удобства навигации нужно было скачать приложение PS — там можно добавлять в «Избранное» концерты, настроить оповещения, смотреть расписание шаттлов и ловить бонусы — скидки на трансфер, бесплатные коктейли или мерч и так далее. Распечатанные на принтере билеты тоже давно в прошлом — теперь для доступа на площадку требовалось еще одно приложении Access Tickets — вход исключительно по QR-коду, привязанному к личному ID. Еще один важный момент — это комьюнити. Нам повезло: у нас была компания. Но бродить по фестивалю в одиночестве совсем не ок, поэтому можно заранее найти себе компанию, воспользовавшись известными приложениями для знакомств.


В первый день мы успели только на Tame Impala и в зону Boiler Room. Стоит отметить, что расстояние между сценами внушительное, а сам фестиваль — размером с небольшой город. Нужно закладывать минут 20 на перемещение от одного артиста к другому. Что касается фуд-кортов и WC — здесь, наоборот, все очень быстро и буквально на каждом шагу. Очередь в туалет займет максимум минут пять (отечественным оргам стоит поучиться), а напитки разливают в твой персональный стакан (он стоит 1 евро, так фест топит за экологию). Эти же стаканы можно везти домой в качестве сувениров — на них напечатаны фестивальные лайнапы разных лет. Единственная проблема, с которой нам пришлось столкнуться, — это дорога домой. Ночью очереди на бесплатные шаттлы огромные, такси вызвать невозможно (если вы, конечно, не готовы потратить 70 евро и больше). Доступные варианты — самокаты/велосипеды/мотоциклы в прокат, либо поход пешком. Мы выбирали последнее, так что километраж каждого дня у нас тянул на полумарафон.

Tame Impala / Global Look Press

Второй день был отдан концерту Little Simz (прекрасному юному подобию Лорин Хилл), закупке фестивального мерча и поискам шоурума бренда Тайлера Golf Wang. Последнее заняло большую часть времени, так как корнер оказался расположен на отдельном (!) острове фестиваля. Добраться на него можно было либо через мост для ВИП-гостей, либо в обход всей территории (занимает минут 40). Ассортимент, кстати, там так себе: футболки с некачественным принтом по 40 евро, худи по 95. 

Официальный мерч фестиваля от Pull&Bear оказался куда более добротным и дешевле в три раза.

Наконец, третий день — и изобилие хедлайнеров с восьми вечера до четырех утра. Jorja Smith, Slowthai, King Krule, Gorillaz, Tyler и Disclosure. Комфортнее всего было слушать Джорджу: в 8 вечера еще не так много людей, светло и можно подходить близко к сцене. Gorillaz нас шокировали гостевыми выходами — помимо основных маскотов с Деймоном Албарном, выступали Mos Def, Slowthai и De La Soul. Дело близилось к Тайлеру (2 ночи). Мы заранее заняли место поближе к сцене, но в итоге растеряли друг друга в тесной толпе не очень трезвых тинейджеров. Любопытно было наблюдать за установкой декораций, которая заняла больше времени, чем само шоу. По концепту, сначала Тайлер презентовал несколько треков с Call Me If You Get Lost с ураганом, снегопадом и всевозможными природными катаклизмами (это было так красиво!), следом были бестселлеры из Flower Boy и IGOR, завершившиеся хоровым огненным фейерверком под Earfquake. В какой-то момент все те же нетрезвые школьники начали образовывать воронки для слэма. Хорошо, что мы в них не попали (невольно вспомнились печальные последствия фестиваля Трэвиса Скотта).


Опрометчивым решением было улетать сразу после первого уик-энда: Барселона настолько прекрасна, что требует гораздо большего внимания, чем один фестиваль. Да и в рамках «Примаверы» всю неделю (до начала второго уик-энда) в городе проходят концерты тех же самых хедлайнеров. Так, можно было спокойно послушать Sampa the Great, Cautious Clay, Дуа Липу, Beck и Wesley Joseph где-то вечером в центре города. В Москву мы улетали теперь уже через Стамбул — как ни крути, но три дня на дорогу обратно через Минск тратить совсем не хотелось. Совет на будущее: нужно планировать поездку на большее количество дней и делать это сильно заранее, чтобы успеть забронировать отели в хороших локациях. Ну и вариантов с удобными рейсами будет гораздо больше. Главное — не забудьте чекнуть дату открытия визы до того, как окажетесь на паспортном контроле.


Фото: Global Look Press
Новости — 19:00, 26 ноября
У SQWOZ BAB вышел новый сингл «Пых-пых»
Новости — 17:34, 26 ноября
Погружаемся в хоррор-мир российских дворов в новом треке НОКТУ «ЧТП»
Новости — 16:00, 26 ноября
Команда «Аркейна» готовит новые сериалы по League of Legends
Новости — 14:40, 26 ноября
«Наша цель — создавать музыку, которая резонирует не только с трендами, но и с душой»: лейбл «КЛЮЧИ» провел презентацию-открытие
Образ жизни — 13:33, 26 ноября
«Вдали», «Нож», «Жизнь пахнет ромашкой» и еще 7 книжных новинок ноября