Новости — 13 июня 2022, 12:00

Byredo создаст парфюм для метавселенной

Метавселенная старается все больше походить на реальность и продолжает вбирать в себя детали из настоящей жизни. На этот раз шведский парфюмерный бренд Byredo объединился с цифровой студией RTFKT, специализирующейся на создании предметов для виртуального мира, чтобы привнести в метавселенную ароматы. Проект пока находится на ранней стадии реализации, но разработчикам уже есть, что о нем рассказать. 

Парфюм будет включать в себя 26 видов запахов или, если точнее, элементов, ведь речь идет о цифровых ароматах. Это количество совпадает с количеством букв в английском алфавите, чтобы пользователям метавселенной было проще ориентироваться. Каждый из элементов отражает отдельную человеческую эмоцию: например, наивность, доброжелательность, гармонию или колкость. Юзеры метавселенной смогут самостоятельно составлять желаемые формулы ароматов для своих персонажей, а выглядеть эти дополнения будет как ауры. 

«Один аромат не может в полной мере отразить виртуальный мир, поэтому мы разработали несколько элементов, которые можно и нужно комбинировать по своему усмотрению. Только так получится создать нечто совершенно уникальное», —  поделился Бен Горхэм, основатель и креативный директор Byredo, с изданием WWD. 

Смогут ли «жители» метавселенной послушать аромат или он добавит персонажу лишь визуальных эффектов, пока неясно. В любом случае, скорее всего, возможность ощущать запахи в метавселенной уже не за горами. В марте текущего года, например, появилось устройство, которое позволяет пользователям осязать предметы в метавселенной. Оно представляет собой браслет, фиксирующий сокращение мышц при помощи электрической стимуляции Так, игрок может ощутить мяч, который он поймал, или клевок птицы. 


К сожалению, метавселенная подражает реальности не только в положительном смысле. В конце декабря 2021-го одна женщина сообщила, что ее аватар подвергся насилию в виртуальном пространстве Meta. Конечно, разработчики своевременно отреагировали на жалобу пользователя и внедрили в свою метавселенную новую функцию — «Личные границы». Теперь вокруг каждого персонажа существует невидимый барьер, образующий дистанцию в 1,2 метра, через которую не могут переступать другие пользователи. Однако аватары по-прежнему могут полноценно приветствовать друг друга, например кулачком. Для этого достаточно вытянуть руки вперед, преодолев радиус барьера. 

К слову, Meta Марка Цукерберга — не единственное виртуальное пространство, существующее на сегодняшний день. Личными метавселенными также успели обзавестись такие крупные бренды, как adidas, Nike, Gucci, Microsoft и Disney. И, судя по всему, это только начало, потому что крупные корпорации видят большой потенциал в развитии технологий виртуальной реальности.
Фото: Unsplash
Новости — 16:05, 22 ноября
Стивен Кинг анонсировал новую книгу — в ней вернется Холли Гибни
Новости — 13:40, 22 ноября
Новый роман по «Ведьмаку» будет про юного Геральта
Кино — 13:10, 22 ноября
«Сердце должно гореть у всех». Олег Савостюк — о сериале «Дайте шоу», парадоксальности страхов и воспитании внутреннего критика
Новости — 11:31, 22 ноября
Электроника и этно-мотивы: дуэт LAVBLAST выпустил второй альбом More
Новости — 19:50, 21 ноября
«Яндекс Карты» научились строить маршруты с теплыми остановками