«Фантастические твари: Тайны Дамблдора» (Fantastic Beasts: The Secrets of Dumbledore)
Альбус Дамблдор (Джуд Лоу) и Геллерт Гриндевальд (Мадс Миккельсен) никак не могут разобраться в своих абьюзивных отношениях: экс-партнеров связывает общее проклятие (из-за которого они не могут причинить друг другу никакого вреда), но при встрече оба продолжают бросать томные взгляды (у датчанина получается похуже), как бывшие, которые еще на что-то надеются. Тем временем в магическом мире грядут выборы великого лидера и улицы заполняют демонстранты. Геллерт науськивает Криденса (Эзра Миллер) на убийство Дамблдора, рассчитывая без особых проблем избраться (аккурат к этому моменту со злодея снимают судимость) и впоследствии устроить геноцид маглов. Альбусу ничего не остается, кроме как собрать команду по спасению мира. В дрим тим входят: незадачливый магозоолог (Эдди Рэдмейн), его помощница (Виктория Йетс), идейный мракоборец (Каллум Тернер), учительница из Хогвартса (Джессика Уильямс), ничем непримечательный, кроме своего происхождения, потомственный француз-волшебник (Уильям Надилам) и, конечно же, магл Якоб Ковальски (Дэн Фоглер). Секстет обречен на успех.
Гастрольный тур продолжается — в кадре павильонный Нью-Йорк, Берлин и внезапно Бутан, где и подведут вполне очевидные итоги выборов. Чтобы освежить серию и заодно сшить вместе (без швов не получилось) все сюжетные линии, во франшизу вернули адаптировавшего практически все части «Гарри Поттера» драматурга Стивена Кловза. Административный намек, вероятно, понятен и самой Роулинг — она демиург и гений, но не сценарист. На этот раз, увы, ничего не получилось и в тандеме. «Тайны» — фантастическая тварь по прозвищу тяни-толкай. Ребятам о зверятах? Лекция о природе фашизма? О чем эта история? Формула образцового, самодостаточного и мрачного фэнтези в мире волшебства уже была отработана режиссером Йейтсом в первой части финальной главы «Поттера». Шпионские игры. Пальто в пол. Осенняя хандра. Подковерная борьба в министерстве. При наличии должной фактуры режиссер упрямо распыляется на серию не самых увлекательных квестов, которые должны выполнить герои.
Магического зоопарка прибавилось (сиквел все-таки был ориентирован проиллюстрировать очередной социальный раскол). Персонажи больше пыжатся, чем взаправду проводят дуэли на палочках. Экшен с играми в измененные пространство и время напоминает потускневшего «Доктора Стрэнджа». Дамблдор многозначительно ходит по Берлину, наводит суету и просит своих приспешников «пойди туда — не знаю куда, принести то — не знаю что». Миккельсен скучает и облизывает губы, очевидно, вспоминая выдающийся фильм «Еще по одной». «Наши в Голливуде» в лице артиста Кузнецова появляются на экране от силы пять раз, чтобы гордо произнести что-то вроде «кушать подано». С падающей популярностью серии, кажется, смирились и авторы «Тайн» — чтобы зритель не запутался в именах, один из персонажей в первом акте пересказывает события прошлых частей. Триквел проникнут усталостью, напоминая сначала убитую, а затем насильно воскрешенную животинку — и ее жалко, и франшизу тоже. Может, лучше на какое-то время снова обосноваться в «Хогвартсе»?
Где посмотреть: HBO Max
[STAT_ART_1.5]
«Отец Стю» (Father Stu)
Стю Лонг (Марк Уолберг) так и продолжил бы бесперспективную карьеру боксера-любителя (победы пошли в том возрасте, когда другие спортсмены уже выходят на пенсию), но получил серьезную лицевую травму. «Зачем на Хэллоуин мы наряжались астронавтами, если нельзя мечтать?» — возразит на увещевания матери (Джеки Уивер) о нормальной работе ее непутевый сын. Оставив позади неудачи, Стю едет в Голливуд. Актерское дело нехитрое: улыбаться с плакатов, стрелять в злодеев, целовать красоток в жемчугах — нужно просто пробиться. Лос-анджелесские агенты Лонгу не то чтобы рады (один, впрочем, открыто домогается), потому Стю в свободное от проб время занимает рабочее место за прилавком мясного отдела супермаркета. Одним особенно безрадостным днем атеист Лонг замечает среди покупателей учительницу католической воскресной школы Кармен (Тереса Руис). Чтобы понравиться девушке, он приходит на воскресную мессу в церковь, не подозревая, насколько отныне изменится его жизнь.
Артист Уолберг титаническим усилием набирает вес, чтобы взаправду превратиться из атлета в обездвиженного пастора. Мэл Гибсон (играет невыносимого отца Стю) героически бросает пить где-то к исходу второго часа фильма. Джеки Уивер в который раз берет на себя партию заботливой матери с безуминкой в глазах. Каждый, кто выходит в «Отце» на авансцену (в том числе и мелькающий на хроникальных кадрах реальный Лонг), заслуживает куда более надежного рассказчика. Росс (ныне гражданская супруга Гибсона) — драматург по призванию, и больше всего она боится потерять из мотивационных монологов хотя бы слово. Ее режиссура неизобразительна (сплошные крупные планы на восьмерках) и буквальна: подчеркивая борьбу не внутреннюю, а внешнюю, главный герой в одной из сцен пытается нокаутировать мраморную статую Иисуса Христа и одним ударом разбивает руки в кровь. Стержень «Отца» — благоговение Уолберга перед Лонгом. Оба — ребята с соседнего двора, истовые католики и обаятельные нарциссы. Первый — рубаха-парень с голливудского олимпа, второй — пастор от народа. Когда Уолберг в кадре заходится в очередной проповеди, нет и толики сомнения, что он верит в нисходящую божью благодать.
Где посмотреть: Amazon Prime Video, iTunes
[STAT_ART_2]