К тому, что в мире моды на смену конкуренции пришло сотрудничество, кажется, все уже привыкли. Вместо того, чтобы сражаться за клиента, бренды предпочитают объединять усилия, так что едва ли не каждый месяц становится известно о новых коллаборациях. Совместные коллекции уже выпустили Jimmy Choo и Mugler, Gucci и adidas, Supreme и Burberry, Gucci и Balenciaga. И это далеко не полный список. Неоднократно фигурировал в нем и итальянский Fendi: в 2021 году модный дом работал с Versace и Skims, а теперь, вероятно, готовит новый проект.
На этот раз бренд может объединиться с Marc Jacobs — по крайней мере, если верить инсайдерам. Издание WWD сообщает, что над совместной коллекцией двух марок будут работать Ким Джонс (арт-директор направлений haute couture и женских линеек готовой одежды и меха в Fendi, по совместительству трудящийся в Dior в качестве креативного директора мужского подразделения) и Марк Джейкобс (основатель и арт-директор Marc Jacobs). Ожидается, что результат их сотрудничества покажут уже в сентябре этого года на одной из международных Недель моды.
Потенциальная коллаборация Джонса и Джейкобса вполне возможна по нескольким причинам. Во-первых, дизайнеры на протяжении нескольких лет вместе работали в Louis Vuitton: Марк с 1997-го по 2013-й был креативным директором, а Ким отвечал за мужское направление с 2011-го по 2018-й. Во-вторых, и Fendi, и Marc Jacobs принадлежат французскому конгломерату LVMH. В-третьих, оба дизайнера прекрасно понимают все преимущества подобных коалиций и активно их эксплуатируют. Так, для своего второго работодателя — Dior — Джонс в числе прочего делал совместные коллекции с Air Jordan, sacai и ERL, а Джейкобс в рамках DIY-линейки Heaven сотрудничал с Dr.Martens, Nodaleto и Nong Rak. Представители Fendi и Marc Jacobs слухи пока не комментирует, так что нам остается лишь запастить терпением и дождаться осени.
Тем временем другая коллаборация, руку к которой приложил Джонс, может повториться. В 2017 году Ким разработал для Louis Vuitton совместную коллекцию с Supreme, в которой смешал коды двух марок, чем произвел настоящий фурор — дело в том, что ранее французский модный дом судился со стритвир-брендом из-за нарушения прав на товарный знак. В марте авторитетные инсайдеры PY_RATES сообщили, что в скором времени выйдет капсула Supreme x Louis Vuitton 2.0. Кто работал над ней, доподлинно неизвестно, но не исключено, что над новым дропом потрудились покойный Вирджил Абло и новоиспеченный креативный директор Supreme Тремейн Эмори.